
По старой памяти поиграл в легенду квестостроения X-Files. The Game. Вообще-то, раньше еще проходил, на пиратке. Но там из-за глюка застрял на середине, а потом было некогда. Играл в итоге вот в эту версию с самопальной озвучкой и локализацией. Сама озвучка на уровне "терпеть можно", но вот за то, что при локализации грохнули почти весь текст в нечитаемые символы (а одна загадка, между прочим, диалоговая и на количество вариантов!) - за это надо драть вениками.
Сюжет - как типичная серия сериала. Малдер и Скалли расследовали дело, посетили какой-то ангар, а потом пропали с концами. После этого Скинер поручил агенту ФБР в Сиэтле Уиллмуру их найти. Главный герой, собственно, и начинает их искать.
Сама же игра, конечно, классная. Отсняли видеоматериалов на два часа - то есть, более чем на две серии оригинального сериала. Есть действительно мощный сюжет, которым не каждый квест все-таки может похвастаться, характеры персонажей. Все снято на натуре, конечно. Актеры живые. Ностальгия, в общем, долбит. Как по сериалу, так и старым квестам.
Еще тут куча вариативных действий (к сожалению, в основном со смертельным исходом). Можно стрелять из пистолета и видеть падающих юнитов в реале! Можно читать надписи на стенках (пусть это вообще никак не влияет на сюжет). Можно лазить по телеграфным столбам! Можно фотографировать и ходить в приборе ночного видения (это тоже ни на что не влияет). Есть настоящий взрыв амбара! Есть настоящие локации! Есть
Сама игра нетрудная - локаций, как и персонажей, как и предметов, немного, запутаться не так легко. Геймплей не сложен, да и предметов набираем мало, загадки в основном на поверхности. Для особо тупых есть постоянная подсказка от лица шефа. Другое дело пиксельхантинг. Дело даже не в том, что надо найти застрявшую в балке пулю - при масштабах экрана это ерунда. Проблема в том, чтобы найти локацию с этой балкой!!! В игре можно три часа щелкать "вправо-влево", прежде чем забредешь в нужную локацию. Без прохождения, например, я ни за что не смог бы найти вход в корабельный трюм.
Есть, увы, и недостатки. Во-первых, заметна иногда халтурка в кадре. То актеры кувыркаются в сценах драк как в дешевых трэшаках. То вместо спецназа мы видим каких-то мужиков в форме, которые ведут себя как грузчики с пистолетами. Да и вообще, видно, что до художественного уровня сериала игра как-то не дотягивает. Местами и диалоги смешили.
(типичный диалог после того, как в заброшенном пустом складе вас подкинул человек со странными глазами и сбежал, заперев дверь)
- Ты что-нибудь нашла?
- Да, тут валялись документы.
- Отлично, значит, мы не зря сюда зашли.
(типичный диалог двух агентов, выехавших на арест)
- А группа будет?
- Да, я уже сообщил.
- Тогда может, подождем их?
- Я сказал, что мы сами справимся. Давай вперед, похоже, он там один.
(возле уха агента пролетают две пули)
- Один, говоришь?
С актерами тоже не все ровно. Некий Джордан Ли Уильямс, который играл главгера Крэйга Уиллмура, типичный положительный красавчег и частенько переигрывал. То он, сдвинув брови, тыкал значком, то, улыбаясь, слушал взволнованную Скалли, когда вокруг была пустая секретная база с недобитой охраной и бродящим вокруг пришельцем. А бывало и вот так.
У главзлодея Кука его амплуа было на роже написано с самого начала. Тоже мне интрига. Зато традиционный Мистер Х в лице чернокожего Стивена Уилльямса - решивший, как водится, ни с того ни с сего помочь нашему главгеру - был эпичен. А вот Малдер и Скалли вообще появились только к концу и их было маловато. Да и играли они так себе.
К сожалению, ближе к финалу сюжет как-то комкается. Зачем-то едем на железнодорожную ветку (я так и не понял, как мы догадались, что там искать), какая-то кассета, найденная натурально у бомжей с мутной записью зловещих экспериментов наводит нас на знаменитую по сериалу компашку из троих хакеров, которые говорят, что это все инопланетяне и три взрослых человека, из которых два агента ФБР и один следователь полиции, сразу поверив в этом, посылают главгера на Аляску... и это еще далеко не все.
Но главный ужас в самом финале, на секретной станции, где мы боремся с охраной и пришельцем. Это просто вынос мозга! Без всякого предупреждения, без всякой подготовки нас каждую секунду могут застрелить просто потому что мы не туда повернулись! А если запомнить, где какой охранник стоит, то мы каждую секунду можем погибнуть от рук неубиваемого пришельца. Не так заговорил? Взрыв! Попробовал его застрелить? Взрыв! Повернулся убежать, но не знаешь, куда именно? Взрыв! Просто стоишь на месте? Взрыв! Невовремя нажал на кнопку? Взрыв! Не догадался использовать предмет во время разговора с убийцей? Кладбище! Да ваш Дум рядом не стоял по сравнению с такой подставой.
Но несмотря на эту фигню, жутко раздражавшей в финале, игра, конечно, мощная для тех времен. Умели делать.