Что мне всего меньше нравится в квестах - так это концовки. Так как квест - это, по сути, игроизированный алгоритм, то концовка любого сюжета напоминает табличку END в конце логической цепочки. Игрок заранее знает, как все закончится, и финал выступает, как правило, просто в качестве обязаловки, конечно, хорошо исполненной, но обязаловки. В общем, конец игры, всем спасибо за внимание. Делать финалы более яркими, интересными, неожиданными, наконец, запоминающимися, как в фильмах, например, почему-то не принято.
Beneath a steel sky - в этом плане оказалось приятным исключением. Квест, конечно, старый, сюжет такой же простой как интерфейс, графика и все остальное. Вся игра проходит на трех этажах одного города + финальный уровень под землей. Хотя в аннотации и было сказано, что это "постапокалиптическая антиутопия", антиутопии там оказалось значительно больше, чем постапокалипсиса (хотя я надеялся именно на последний). Идея - казалось бы, давным-давно затерта. Очередной постапокалипсис, очередной город-корпорация, которым правит очередной злой компьютер, очередной ржавый кнопочный терминал, дающий доступ к виртуальной реальности, очередной избранный, который до последнего не знает, зачем его втянули в эту историю... Чем это отличается от других постапокалипсисов?
Во-первых, игра юмористическая. Не то чтобы шутки гениальные - но они смешные и смешат всю игру. Антиутопия таким образом, конечно, остается антиутопией, но приобретает черты немного шутовской реальности.
- Итак, приговор! Поздравляю вас, подсудимый, сегодня вы выиграли Главный приз (громкая музыка) ПОЖИЗНЕННОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ!
Во-вторых, у главного героя есть робот Джоуи - верный приятель, который, несмотря на машинный рационализм, отличается капризностью и комплексами. А как известно из "Сайберии", нет ничего лучше, чем дать в напарники герою робота, который будет смешить игрока своей занудностью до самого финала. Жаль только, что робот нас сопровождает едва ли четверть игры.
- Джоу, нет, ты не можешь использовать сварку на людях!
- Да ну? Это кто сказал?
- Айзек Азимов в законах робототехники.
- Фостер, не смеши меня! Какие законы, это просто придумал какой-то чувак.
Ну и в остальном - много хорошего. Забавные герои (особенно понравился добродушный хирург-вивисектор; нет денег на операцию? Ради бога, для вас эконом-вариант, выбирайте - легкое, почка или яичко?), хорошая динамика сюжета, вставки с театром виртуальности (наверно, лучшие моменты игры), приемлемая сложность с разнообразными загадками, с десяток возможностей погибнуть посреди игры, наконец, развязка, в которой мы узнаем всю соль сюжета и получаем приличный финал в духе старой-доброй западной фантастики. В общем, все без изысков и по современным меркам скромно, но для 150 мб в 1994 г. компания-дебютант сделала очень много. Спасибо и old-quest за русскую локализацию, которую теперь легко скачать на рутрекере.
[ пара скринов]

Так, и еще пара слов около квестового мира.
"Мебиус" так закончить и не удалось, хотя дошел почти до финала. То ли там баг, то ли глюк, то ли я что напутал. Подождем видеопрохождения на ютубе. Но и так ясно, что продукт во многом халтурный и выезжал исключительно на сюжете и паре примочек интерфейса.
В Германии с опозданием на год собираются выпустить квест Generation Zero - история молодой банды из послевоенной Германии. Издает немецкая компании Reality Twist при финансировании FilmFernsehFonds Bayern (Фонд кино и телевидения Баварии). Любопытно. Немецких книг-фильмов об этом периоде до фига, всяких шутеров тоже не счесть. А вот квестов, тем более немецких, вроде бы еще не делали. К сожалению, по трейлеру создается впечатление, что история - типичная душещипательная мелодрама с минимумом сюжета, да и графика вызывает кое-какие вопросы. Ну да ладно, посмотрим, авось ее еще локализируют.
Трейлер разработчика, где главный герой говорит с суровым советским солдатом без малейших признаков на знаки отличия, в сети сами ищите.
Ну и да, не знаю, как там будет последний Шерлок Холмс, которого обещают к сентябрю, но трейлер, опубликованный 1 апреля, веселит до сих пор.