Аргумент, конечно, глупый. С таким же успехом можно сказать: "Большевики собрали винтовки и пулеметы, использовали их, потому что без них было нельзя выиграть, а после войны выбросили за ненадобностью!" Оно, конечно, человек не винтовка, но достаточно пролистать БСЭ и увидеть годы рождения-смерти руководителей СССР, чтобы увидеть - жестокие большевики расстреливали в то время не только офицеров. но и самих себя. Тем не менее, вступивших в годы Гражданской в партию господа антисоветчики не жалеют ни секунды.
На фоне этого полностью забывается тот общеизвестный факт, как относились к пленным офицерам-военспецам господа белые офицеры. А относились, как правило, без особого уважения, считая в большинстве "предателями" (воевали у красных! по мобилизации! могли ведь вены вскрыть, чего уж там...) Нередко их даже судили военно-полевым судом - мол, служил у большевиков? Докажи, что насильно. А поди это докажи-то в разгар войны.
Примеры можно найти у Деникина, а пока вот.
Согласно телеграмме начальника 1-й пехотной дивизии генерала Н.С.Тимановского №748 от 29 июня (12 июля 1919 г.) категорически запрещалось "ставить в строй офицеров и солдат перебежчиков из Совдепии, всех перебежчиков направлять в штаб дивизии". В отдельном приказе начдива определялось: "Назначенным на службу в полки вверенной мне дивизии офицеров-перебежчикам и мобилизованным запрещаю носить форму полка и предписываю носить погоны защитного цвета. Командирам полков и лицам, равным им по власти, предоставляю право разрешать ношение полковой формы тем из числа вышеуказанных офицеров, которые своей боевой службы удостоятся этой высокой боевой чести..."
Р.Г.Гагкуев. Политика командования белых армий Юга России в отношении офицерства // Военно-исторический журнал. №1, 2012. С.17
"Им можно было ставить в вину их запоздалое прибытие, поэтому по зачислению их в часть добровольческий знак давался не сразу, а спустя два-три месяца с разрешения командира роты или батальона", - отмечал полковник К.А.Кельнер, командовавший в 1919 году сначал 2-м офицерским полком, а затем 1-й бригадой 3-й пехотной (Дроздовской) дивизией.
Там же. С.16
А Семенов, например, из пленных советских военспецов делал нестроевые команды для всяких там черных работ.
И сильно ли это отличается от положения у красных? Разве что тем, что рядом не было "крававай ЧК". В остальном и там, и там надо было заслужить доказательства в лояльности.
Сами думайте, что лучше - "циничность большевиков" или такая "благородная" белогвардейская благоглупость.