voencomuezd (voencomuezd) wrote,
voencomuezd
voencomuezd

Зазырил таки "Анну Каренину" Джо Райта. Онлайн. Весьма доставляли русские актеры озвучки, которые играли лучше, чем иностранцы.
Лично я никогда не понимал, что такого сложного в экранизации "Анны Карениной". По моему скромному разумению, тут нужно немного: один гениальный режиссер, одна гениальная актриса, один гениальный актер (Вронский/Каренин - по желанию), еще несколько хороших, плюс талантливый художник по костюмам и композитор. Вроде все. Хороший сценарий уже есть. В чем проблема? И вот Джо Райт решил показать свое видение.
Начало - это лютый кабздец! Играет какая-та вариация на тему "раскис мьюзик", в которой отечественное ухо может распознать только мелодию "Во поле береза стояла...". На экране - сцена. Весь фильм, как и обещалось, проходит типа как в театральных декорациях. Ну, не весь, конечно, есть и вполне адекватные съемки, но большинство. Это типа "символический прием", нах!!!
Клюквочки мало. Хотя и она есть. Прикалывает и ледяной паровоз (ну, наверно, многие уже знают), и "фффформа", и восьмикрылая (!) мельница в усадьбе Левина... Но круче всего было, когда Вронский с дружком пили vodka где-то в кабаке (или что там под этим подразумевалось), где на сцене плясали артисты, а за их спиной была огромная надпись "ПРОТИВОПОЖАРНАЯ..." Волшебно, волшебно...
Начало сразу заводит. Посередь театральных декораций Каренин читает бумаги, Найтли (ЭТО НЕ КАРЕНИНА!!!!) примеряет платьица, Стива Оболенский ходит между чиновниками, которые мерно поднимают и опускают печати, поднимаясь под музыку... Что-то напоминает... "Шоколадная фабрика", на!!!!
Абсолютно все играют с напускной театральщиной, пытаясь придать картине несерьезность. Потом приходит в бекеше (или чо это за тулуп был?) патлато-бородый Левин, и Стива радостно его принимает в кабинете, закинув ноги по-американски на стол! Весь фильм Стива скалится, машет усами, жестикулирует и вообще, по непосредственности явно пытается переплюнуть мультяшного Громозеку.
Левин идет к Кити, и она, кажется, единственная, кто играет. Да-да, даже Джуд Лоу, товарищи, ни фига не впечатлил. Не понимаю, чего все так восхищаются его игрой. Игры там было ровно столько, сколько требуется от мужика в бороде и очках, чтобы изображать чиновника. Проходил всю ленту с каменным лицом. И это человек, который поразил своим перевоплощением в "Сыщике"?!!
Круче всех Вронский, который вообще не пытался играть - он был просто синонимом слова театральщина. Его скрин в ментике с эполетами (гггггы) должен был в словаре рядом со словом "театральщина"! Он, твою ж, даже фуражку носил, сдвинув козырек. Только к середине кое-как раскочегарился. Но тем не менее, именно это чудо, напоминающее золоченого попугайчика, и понравилось Кире Найтли. Едва увидев его, она начала думать о кросафчеге в купе поезда на фоне мелькающих кадров работы могучих паровозных поршней... Дедушка Фрейд одобряэ.
И тут сцена бала, где Вронский после Кити переходит к Найтли. Танцуют они какую-то помесь вальса с полькой, регулярно помогая себе играя руками, и время от времени танцор поднимает даму вверх! Вот такие, блин, балы были во времена Толстого. "Танцы со звездами", на!!!
Короче, Найтли понимает, что обидела Кити, звучит саспенс трагическая музыка, которая нагнетает напряжение и все заканчивается этаким эмоциональным взрывом! Потом Вронский уезжает, а Найтли проникается чувством потери, задрав лицо к небесному фейерверку. Почуявший это на улице Вронский приказывает развернуть коляску обратно и возвращается так прытко, что Найтли даже не успевает разогнуться. Вронский предлагает ей мороженого, но Кира, выпрямившись, кокетливо просит закурить ("Угостите даму сигареткой, мущщина!"). Вронский дает ей косячок папиросу, которую Кира неумело закуривает. С этой секунды театральщина несколько отходит на второй план, становится больше натурных съемок, все наконец начинают играть и т.д. До конца фильма идет нудная нервотрепка, эротические ласки, демонстрация снобизма общества и почтенной публики, попытки Киры Найтли изобразить трагизмЪ, и наконец унылая сцена самоубийства. А после нее - показ счастливой жизни Левина-Кити.
Я не смотрел всех экранизаций, и не знаю, в каком ряду из них стоит фильм Райта. Но могу сказать, что точно не в первом. Получилась не драма, не трагедия, не водевиль, не телеспектакль... Получилась какая-то современная теле-мело-мыло-драма пополам с театральной постановкой. Каренин получился манекеном Джуда Лоу, Вронский гламурным мальчиком, от которого требовалось ничего не испортить в роли, а Каренина в роли Найтли... О, она прошла аж три трансформация. Сначала собственно Кира Найтли - потом Кира Найтли, измученная нарзаном жизнью и кокаином - и наконец, истеричка, которая кричит Вронскому, что он ее не любит, ее жизнь кончена и т.д. И все это посреди театральных декораций, которые символизируют!.. нереальность происходящего. Резонный вопрос - ну и как мне сочувствовать таким героям?
В общем, очередной блин комом. Кто композитор? Уволить. Во поле березки стояли, ага.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments