voencomuezd (voencomuezd) wrote,
voencomuezd
voencomuezd

Categories:

Вклад в партийную дискуссию о гомосексуализме

А между прочим, если кто не знает, сегодня особенный день! 12 декабря объявлен в Украине Днем памяти гомосексуалистов-жертв советского режима.
Да, бесчисленны преступления большевиков...
Кстати. В свое время, когда якобинец поднял вопрос - как большевики отменили преследование геев - я упомянул, что мне при изучении ГВ геи не попадались. Хотя бывало, конечно, всякое.
А потом меня навели на вот такое.
image001

Пришлось читать.
Книга оказалась серьезная, автор рассматривает вопрос о гомосексуализме РИ с 1870 по 1927  и до "рекриминализации гомосексуализма" в СССР. Сначала я взоржал, когда автор поблагодарил за помощь "людей всех сексуальных ориентаций", среди которых была и... угадайте кто? Маша Гессен! Как, впрочем, и Игорь Кон.
Короче, к делу. Сперва - разрыв шаблона. На Руси испокон века было полно содомии, хе-хе, пышно расцветшей с 1861 года. Так прямо и написано - С.36. К примеру, один купец, уезжая из сауны бани, любил выбирать извозчиков помоложе. И те не сопротивлялись, хе-хе-хе. А в какой-то вшивой Умани два брата-кучера вообще захомутали в половое рабство нотариуса (с.37-38). Плеткой баловались, интересно?
Кстати, бортник не так уж далек от истины... В основном среди секс-агрессоров упоминаются владельцы мастерских, купцы, помещики, богатые крестьяне, которые насиловали прислугу и т.д. Особенно много было бородатых проституток в столичных банях, которые даже объединялись в артели - своеобразные профсоюзы ("Рабочий один слаб - профсоюз - защита от хозяйских лап!" (В. Маяковский)). Короче, половая эксплуатация, барин!
Как и сейчас, больше всего ахтунгов было в столице.
"В 1880 году пострадавший от полового принуждения со стороны пятидесятилетнего наставника объяснил суду: "Я недавно приехал в Петербург и, не зная здешних порядков, не жаловался, потому что думал, что здесь так делается у всех хозяев"." (С.40).
Даже кадеты, певчие, казаки, уральцы, кавалергарды и гвардейцы приходили в Зоологический сад за этим делом - подзаработать двугривенный (с.48). Как тут не вспомнить... "Балы, красавицы, лакеи, юнкера И вальсы Шуберта и хруст французской булки Любовь, шампанское, закаты, переулки".
Вот только кто там с кем гулял...
В общем, я теперь не удивляюсь, что Колышко подозревали в связи с князем по карьерным соображениям, что и вызвало его баттхерт. Дело по тем временам было обычное.
Ну, и конечно, как тут без церковников. В 1919 г. в Москве был суд над приближенным к патриарху епископом Палладием, который обвинялся в педерастии. Оказалось, что он был такой не один))) В 1920-е специально проводят несколько процессов над развратниками-попами, которые автор характеризует как "компрометацию церкви". Ах, мать-церковь... Когда-то и ты была похожа на папский клир.
Несмотря на "декриминализацию" гомосексуализма после революции, педерастия не исчезла, но и окончательно легализованной не стала. Педерастические вечеринки, встречи с проститутами и т.д. - все это продолжилось, но в меньшем масштабе. После гражданской войны такие вещи стали строго конспиративными и загнаны в глубокое подполье. А ведь при царизме геев хотя и прследовали, но эпизодически и непоследовательно, не то что с СССР -- с Европой не сравнить. Обычно на такой разврат смотрели сквозь пальцы - может, потому что среди и великих князей было немало подобной публики?)). А вот после революции, несмотря на отмену статьи, стали пресекать, выискивать притоны, арестовывать развратников. Так, в 1921 г. в Петрограде милиция специально организовала несколько клубов педерастов, а потом накрыла в них зараз 95 человек, среди которых было много солдат и матросов. И многие из них были там не впервые, хе-хе-хе.
Прочитав вторую главу о лесбиянках, я понял, откуда черпал вдохновение Эренбург для рассказа "Одиннадцатая".
http://lib.rus.ec/b/385910/read#t39
Кстати, на стр.89 описывается со слов одного психиатра некая история о женщине Евгении Федоровне М., которая остриглась, закурила, одела шинель, подделала документы на мужское имя и поехала на Южный фронт с отрядом ВЧК, а потом сошлась с другой бабой и жила в браке, пока полк ГПУ, где она служила, не перевели в Москву. Там Евгений Федорович, как она себя называла, загуляла и завела другую бабу, начала пить и дебоширить.
Такое впечатление, что описана история известной "курсанта Ани", только перевранная насколько это возможно.
http://militera.lib.ru/bio/palant_ma_novikova/index.html
К вопросу об отмене статьи за мужеложство. В проекте УК М.Ю.Козловского от 1920 г. статья за мужеложство была, но только за развращение детей. Причем проект основывался на Уголовном уложении 1918 г., а оно - на уголовном уложении 1903 г. Некоторые половые статьи туда тоже перекочевали. Причем в УК 1922 г. перешли от понятия возрастной зрелости - к половой (радуйся, Пуффинус!). Две статьи - 167 и 168 предусматривали наказание за секс с лицами, "не достигшими половой зрелости" и "развращение малолетних".
В то же время статья за мужеложство была введена в УК региональных республик - Грузии, Азербайджана, Армении, среднеазиатских республиках. 
Все же статья за мужеложство как таковое была отменена и в брак геям вступать не препятствовали. Но никаких общественных объединений гомосексуалистов или их печатных изданий, конечно, не было. А начиная с 1930-х педерастов таки стали преследовать. Ягода даже докладывал Сталину - в Ленинграде арестовано 130 педерастов, развращающих красноармейцев и краснофлотцев. Не хвост собачий, понимать надо.
А вот это мне особенно понравилось. Читайте и учитесь. Троллинг вождя! Как надо было издеваться над Сталиным.

     Вскоре после принятия закона против мужеложства И.В. Сталину доложили, какую реакцию этот закон может вызвать у левых Западной Европы. В письме, написанном в мае 1934 года, Гарри О. Уайт (Whyte, Harry О.), британский коммунист, постоянно проживавший в Москве и работавший в редакции газеты «Moscow Daily News», попросил И.В. Сталина прокомментировать принятие нового закона. (Попутно корреспондент вождя подробно описал попытки узнать местонахождение своего любовника, русского мужчины, арестованного между декабрем 1933-го и мартом 1934 года во время облавы спецслужб на московских гомосексуалов.) Основательно осветив марксистские взгляды на гомосексуальность, Г. Уайт дал понять, что новый закон создаст определенные проблемы и привлечет внимание общественности, что, возможно, скажется на тоне публичных выступлений сталинистов о законе против мужеложства.
      Пространное послание Г. Уайта начиналось вопросом к И.В. Сталину: «Может ли гомосексуалист считаться человеком, достойным состоять членом Коммунистической партии?» Журналист изложил марксистские аргументы против полного запрета мужеложства, который, как он утверждал, порождал ни на чем не основанные противоречия в советском обществе, «требовал [для безобидного меньшинства] "уравниловки" в области половой жизни», к тому же игнорировал научный аспект проблемы. Новый закон отвергал положения предыдущего советского закона, защищавшего половую свободу личности и половую неприкосновенность. Предыдущий закон отражал решимость советской власти разрешить капиталистические противоречия в этом вопросе. Социальное положение гомосексуалов Г. Уайт уподобил положению других слоев общества, страдавших от дискриминации, — женщин, «цветных рас» и «нацменов». Адресат И.В. Сталина провел тонкую разграничительную линию между личной жизнью коммуниста (к этой, приватной, сфере относятся и половые пристрастия последнего) и случаями, когда гомосесуальность в буржуазном обществе становилась достоянием общественности и перетекала в политическую плоскость. В письме Г. Уайт обратился к взглядам Карла Маркса (1818—1883) и Ф. Энгельса в свете политического аспекта гомосексуальности, а также одобрил линию Коминтерна в отношении приписанных М. ван дер Люббе контактов с надистами-гомосексуалами. Журналист бичевал лицемерие фашистских политиканов, разгромивших Институт сексологии М. Хиршфельда, напомнил И.В. Сталину о его критике с трибуны XVII съезда ВКП(б) (26 января — 10 февраля 1934 года) «уравниловки» в жалованье, условиях жизни и «в области потребностей и личного быта» как «достойной какой-нибудь первобытной секты аскетов», но не достойной марксиста. Обращение к теме уравниловки имело, по мнению журналиста, прямое отношение к вопросу о гомосексуальности, поскольку новый закон вынуждал биологически отличающееся меньшинство подвергнуться «уравниловке в области половой жизни».
     Письмо И.В. Сталин направил в архив, сопроводив пометой: «Идиот и дегенерат» (С.230-231).


(утирая слезы):
А ведь мог написать и короче...))))
Кстати, среди арестованных гомосексуалистов больше всего было советских служащих, потом несколько рабочих и наконец, несколько выходцев из духовенства. Любители классового подхода к проблеме педерастии могут делать свои выводы.
В общем, книга оказалась достаточно интересной, и если кого-то до сих пор заботит, как надо относиться к геям в условиях классовой борьбы, то он может почитать квалифицированное исследование по теме.
И напоследок, чтобы несколько компенсировать двусмысленное впечатление от поста... Песня про настоящую любовь. Если не знать, кто поет, то даже по содержанию не догадаешься.
Могу сказать то же, что про неонацистский рок: "Педерасты, а поют хорошо".


Tags: Сталин, курьёзы, священники
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments