voencomuezd (voencomuezd) wrote,
voencomuezd
voencomuezd

Categories:

"Левый" шоу-бизнес



Месяца два назад очередной левый паблик "Призрак коммунизма" выложил любопытный пост "Одномерный коммунист", в котором затронул вопрос, т.с., интернет-левых и их деятельности. В прошлом году эта тема освещалась более или менее Сент-Жюстом: http://saint-juste.narod.ru/ne_spravka.html Но тарасовцы были в своем репертуаре: справедливо и верно дав оценку этому гадкому левому шоу-бизу, они вместо анализа занялись громкими оскорблениями и возмущениями. И, как всегда, испачкав всех и каждого, не представили абсолютно никакой позитивной программы, торжественно заявив только о временном закрытии сайта и его переориентации. И вот уже прошел целый год, а никаких изменений не видно.

"Призрак коммунизма" более спокоен и пытается действительно разобраться с этой целью непредвзято. Он здраво отмечает, что интернет-левые это результат технического совершенствования интернета последних лет, которыми можно воспользоваться для дела левой агитации и просвещения. Но по факту эту медиа-сфера занята другими задачами - воспроизводством, замыканием на себе, развлекаловкой и даже прямо - мелким шоу-бизнесом в виде донатов и продажи мерча:

Конечной целью левых, или как минимум марксистов и анархистов является раскрытие творческого потенциала человека, освобождение его от всего, что этому препятствует, в глобальном смысле — освобождение человека от власти вещей. На этом фоне особенно циничным выглядит явление магазина Skib&Par. Практически вся продукция этого магазина нацелена на политизированных левых и«советских» покупателей. Продаются Маркс, Ленин, Дзержинский, Сталин, НКВД, «победная» тематика и некоторые блогеры, в том числе имеющие весьма сомнительное отношение к левому политическому движению — как, к примеру, Гоблин.

*         *         *
Ещё одна проблема, быть может, даже более заметная и важная — самоагитация и производство материалов для «внутреннего потребления» может создать (и создаёт) негативный имидж. В качестве примера можно привести недавний поход кинообзорщиков левого толка в музей истории ГУЛАГа. Давайте подумаем, какие цели может преследовать данная «акция»? Повлиять на людей, которые ходят в этот музей? Тогда, может быть, эта акция имела целью просвещение, критику каких-то ошибок, совершённых работниками музея? Это могло быть и так, если бы не первое обстоятельство — ведь смысл говорить о том, что музей плох (а он и в самом деле плох), есть либо тем, кто в нём был, либо тем, кто туда собирается. Стало быть, это ориентированно на собственно их аудиторию, мнение которой у подобных музеях, кажется, априорно-отрицательное. Хочется спросить — а зачем вы туда пошли? Не для того ли, чтобы потешить в конечном счёте аудиторию, производя в итоге развлекательный контент? Только мало того, что это бесполезно, так ещё и позволяет показывать пальцем и говорить «для леваков ничего святого нет».

Конец поста "Призрака коммуниста" мне в общем кажется правильным:

Однако мы помним, что даже при успешной связке «пропаганда» + «просвещение» мы получим скорее воспроизведение левой идеологии [как всё-таки ещё ложного сознания] на новом уровне. Необходимо создать условия для самостоятельного мышления людей, возможно, уже после получения достаточного теоретического уровня, возможно — во время самого обучения. На наш взгляд, ключевой момент, необходимый для развития творческого мышления в людях — постановка вопросов, на которые нельзя прочесть прямых ответов, и на которые в принципе вовсе не обязательно давать конечные ответы. Разумеется, такие вопросы имеет смысл задавать только относительно грамотной аудитории, которая, основываясь на текущих знаниях и имея навыки получения новых, сумеет самостоятельно найти на них ответы.

"Призрак", на мой взгляд, справедливо видит корень зла в отсутствии массовой базы, что замыкает левый интернет-движ на себе. Проблема в том, что у нас нет оснований считать, что рано или поздно это изменится и что даже в случае если таким форматом займется организованная политическая сила - ныне отсутствующая как факт - это будет преодолено. Сами же левые поп-звезды от интернета этого делать не хотят.

И это можно видеть на живом примере. В комментариях к репосту на Station Marx завалилась вся эта шобла одновременно в лице определенной тусовки. Это фанат 80-х Дядюшка Джо в гавайской рубашке, обзорщег, его подруга (возможно, не только по блогу) мадам Мира Кустова, обзорщеца, небезызвестный обзорщег и косплеер конфедератов А. Киященко, примкнувший к ним Шепилов художник (порно)комиксов Даниил Кузьмичев и даже Федька Мухин из SM засветился.

У них, похоже, бзик - они не могут пройти мимо упоминаний своих имен ни в одном ресурсе. Собственно, на срачи в сети и обсуждение фильмов-комиксов-игр у них явно уходит все свободное время. Теперь вот вся эта туса пришла в комменты разом - Киященко, Мира, Дядя Джо и иже с ними. Зачем же они пришли? Чтобы разъяснить Призраку, какое же он говно и ни хрена не понимает, а они все Д'Артаньяны в белом. Причем господа явно путаются в показаниях. Сначала они заявили, что никому ничего не должны и имеют право заниматься юмористическим контентом и левым шоу-бизом, продавая майки. Потом - что они чуть ли не светочи современной марксистской мысли.



В итоге там случился мега-срач с неким Константином Шелиховым, который вполне резонно спросил: "Дядя, если называете себя коммунистами, значит берёте на себя определённые обязательства. Не называйте себя коммунистами, так и скажите «мы не коммунисты, мы так, позубоскалить за совочек», и никто от вас ничего требовать не будет". Аргументы у него были резонные: "Мне как «квалифицированном потребителю» обидно, что коммунисты занимаются реальной общественной работой, порой подставляя под удар свою карьеру, свободу и даже жизнь, а кто-то, ставя себя с ними в один ряд, комфортно комментирует беллетристику и кривляется у вывесок музеев". На это вся эта тусовка ответила грязными оскорблениями в лучших традициях Спецолимпид. Основные аргументы:

- "А ты кто такой?": "Во-первых, командовать ты будешь у себя дома, если разрешат. Во-вторых, ты кто такой, чтобы в принципе от нас что-то требовать?"; "Так почему же ты не бежишь захватывать власть в России? Где твой броневик?"; "Это ты с дивана вещаешь, кто коммунист, а кто нет согласно твоим представлениям, при этом не сделав для революционной борьбы ровно ничего"

- "Сперва добейся!": "В этом главная разница между нами - мы производим хоть какой-то информационный продукт, который может быть полезен, а вы рассуждаете с точки зрения зажравшегося квалифицированного потребителя, которого из вас вырастили: "А ну быстраа сделали мне красиво, иначе вы не имеете право называться коммунистами!""



- "Я Д'Артаньян, а вы все пидарасы!"

Последнее - это просто наглые самовосхваления, снобство и высокомерие. Настолько наглое, что я даже был шокирован, хотя казалось бы, пора уже привыкнуть.



По-моему, лучше всего это подытожил сам Константин Шелихов: >а вы трындите в интернетике
Но ведь вы весь день с Дядей Джо этим здесь занимаетесь вместе со мной!

>Да.
Молодцы. Может быть, если таким ответом всё ограничилось, мы бы сэкономили друг другу много времени и Дядя Джо не расчехлился бы как неотёсанное хамло.


Часть публики, кажется, поддерживает это мнение.



И ведь не поспоришь. Действительно, наша тусовочка в этом споре расчехлилась по полной. Чем они гордятся-то? Они гордятся своими обзорами на женское фэнтези или культуру 80-х, в которой говорят в основном трюизмы о влиянии коммерциализации на искусство. Хотя вся болтовня дядюшки Джо не стоит одного-единственного ролика от Cuck Philosophy о философии потребления Теодора Адорно, сделанного на основе анализа фильма "Эмоджи". Там спокойно, без ругани, мата, криков и пошлого юморка показано то, что Дядя Джо пережевывает вот уже сколько роликов. Они гордятся своими кинообзорами, хотя к агитации это имеет более чем спорное отношение. Они гордятся своим разоблачительным походом в Музей оккупации, хотя там они по сути кривлялись на публику, чтобы подписота радовалась - Джо ради этого даже деанонимизировался после нескольких лет образа. Их "отчет" с довольно убогими шутками, взятыми из "Зеленого слоника". показывает их крайне поверхностный уровень познаний темы. А до этого Дядя Джо пытался со мной спорить о Стругацких и Вайнерах, причем он явно не читал ни того, ни другого.



Косплеер конфедератов, торговец майками и человек, которого репостил Бэдкомедиан. Справа - блогер и фанат эпохи поганой моды и дерьмовых боевиков. А чего добился ты, юзернейм?

Из всей этой тусовки более-менее по-настоящему полезный контент в основном у Киященко - да и то в виде кинообзоров на тему антисоветчины, где был и юмор, и объективный анализ. Сейчас он пытается стать более серьезным обзорщиком и может, даже получится, хотя не факт. ЧСВ у Киященко, однако, не спадает - он всерьез важничает, что его репостил сам Бэдкомедиан (достижение, да), сравнивал себя с Энгельсом когда его спрашивали о продаже футболок с именем себя, и вообще, он член тусовки Джо и Миры, так что ведет себя с аналогичной вежливостью и тактом. Это, на мой взгляд, наглядный пример того, что бывает, когда человек увязает в общении исключительно в своей тусовке, замыкается на ней и теряет чувство неуверенности и скромности, воображая себя гуру и вписываясь за своих интернет-друзей.



А между тем левый блоггинг в целом имеет право на существование и возможности. Тот же Семин, как к нему не относись, делает свои новости, агитацию, вообще полезную работу. Тот же "Агитпроп" и документальные фильмы об образовании - в целом качественны. Даже Гоблин, хотя он и охранительская мразь и торгаш, делает что-то полезное своими "Разведопросами", хотя публика у него часто сомнительная. Тот же "Компросвет" регулярно освещает новости с левых позиций и я иногда их посматриваю, несмотря на частое несогласие с позицией редакции и... ужасное техническое качество роликов. Я не отрицаю даже, что левые кинообзоры действительно могут способствовать популяризации социалистических идей, советского опыта и левых идеалов - я сам пришел к своим убеждениям похожим путем. Но ведь этого мало - это все требует более серьезной, более здравой работы. А вместо этого имеем маргинализацию этого потенциально полезного ресурса, развлекаловку, ее превращение в попсу от интернета и чудовищное самомнение этой публики. Последнее особенно поражает - отказ от самомнения это же наименьшее, что требовалось от таких персонажей. Я сам не без греха, знаю. Тоже люблю хамить в интернете - мои заслуги что в политике, что в просвещении - тоже минимальны. И я тоже обзорщег, хотя и текстовый и тоже копия Бэдкомедиана - это все безусловно шло в ущерб саморазвитию, о чем я жалею. Но вот уж в чем-чем, а в самомнении и неумеренных амбициях я себя упрекнуть не могу. Это как раз наиболее простое, что доступно каждому человеку, кто хочет сохранить чувство собственного достоинства. А у этой публики отсутствует, похоже, элементарная саморефлексия, мучения о ничтожности собственного существования - то, что отличает думающего человека и интеллигента от обывателя. Или может, наоборот - как раз мучает, и это для них способ релаксации, эскапизма и самоутверждения.



Кто вообще все эти люди? Так как волей случая я сталкивался с Дядей Джо в сети, где он показал себя конченным подонком, потом с его дружком Киященко - то волей-неволей я присмотрелся к этой тусовке. По происхождению эти люди самые разные. Мадам Мира - что-то там связанное с образованием, скорее всего, типичная училка. По блогу о ее политвзглядах не догадаетесь - я был одно время на него подписан, потом отписался, потому что он почти целиком о старых фильмах, нямке, шмотках и дорогом чаде - типичный женский блог, в общем. Дядя Джо - хрен знает, но вроде бы у него образование филолога, а по виду - типичный фрилансер. Киященко - бывший ватник и бывший веб-программист в какой-то фирмочке. Их дружок Ярик с ужасной дикцией - какой-то студент, судя по возрасту. Федька Мухин, отжавший донаты для Station Marx (что, кстати, абсолютно никак не повредило его репутации среди "коллег") - то ли слесарь, то ли сантехник, но незаметно по частоте выходов, чтобы он реально работал. Его бывший напарник Майоров, которого выгнали на мороз и теперь он пытается пилить свой отдельный блог - бывший недобизнесмен, а на деле - продавец собачьего корма. Некая Мария Тереза из SM - девочка из московской обеспеченной семьи, вхожей даже в Russia Today. Наиболее серьезные и профессиональные люди в левом рунете, если не считать недобизнесмена и недодепутата Мосгордумы Кагара - это Тубус, Павел Перец и Семин. Все три - бывшие ватники, имеющие отношение к журналистике. Перец - гид в Питере, Тубус что-то типа этого, Семина все знают - профессиональный журналист. Всякие мелкие паблики перечислять лень, и так все знают, что там мелкая интеллигенция, студенчество, несостоявшиеся программисты-журналисты и проч. и проч. Короче, перед нами наглядное доказательство разложения мелкобуржуазного лагеря в связи с кризисом, зарождение недовольства окружающей действительностью среди толп мелких трудящихся из числа программистов, продавцов, учителей - при полном отсутствии у них возможности адекватно осмыслить объективное положение левого движения в стране, себя в нем и способов его преодоления. Вместо этого все заняты размышлением, как бы и революцию сделать, и рыбку съесть, и заработать еще на этом - такие примеры каждый видит на каждом шагу, что в интернете, что в реале. Поэтому радоваться усилению левых настроений в рунете просто бессмысленно - это реакция временная и никакой полезной деятельности на следующем этапе автоматически не подразумевает.

В конце нужны какие-то выводы, конечно... Они с моей стороны печальны. Весь этот левый блогинг, левый шоу-биз, эпидемия донатов - это следствие кризиса левого движения. Кризис, в который впал весь мир в 2008 г. изменил наши производственные отношения в худшую сторону, но принципиально ничего не изменил. Бедняки беднеют, богачи богатеют. Атомизация и бездеятельность общества не преодолеваются, социальное развитие не происходит, несмотря на совершенствование техники вокруг. Поэтому разложение мелкой буржуазии и условного "ватно-патриотического лагеря" привело к этому явлению - разнородной тусовке левых пабликов, сайтов, ютуб-каналов ультраиндивидуалистического типа, которые держатся на самопроизводстве. Они все тесно заражены типичным сектантством, совпатриотизмом, неосталинизмом, малограмостностью. Так какая никакая другая культура, кроме буржуазной, им толком неведомо, они занимаются либо ее воспроизводством для якобы "левых" целей или прямо зарабатывают на этом, искренне считая себя при этом борцами, даже если они в реальности не имеют даже поверхностных знаний об истории и экономики, отличаясь только смутными симпатиями. Выглядит все это очень мерзко, особенно их самомнение, и я сильно сомневаюсь, что из этой эпидемии можно выбраться. А выбираться придется, ведь рано или поздно гром грянет и все посыпется, и тогда окажется, что защищать остатки социалки, советского прошлого, демократически свобод некому - все псевдолевые в виртуале, а те, что в реале - не могут даже сорганизоваться в мало-мальски заметную силу.
Tags: повседневность, размышления
Subscribe

  • Приднестровье в 1914-1920 годы: взгляд через столетие

    ИСПИРР - Институт социально-политических исследований и регионального развития Вышел в свет сборник докладов научно-практических конференций…

  • Енборисов Г. B. От Урала до Харбина.

    Енборисов Г. B. От Урала до Харбина. Оренбургское казачье войско. — М.: Вече, 2014. Прочитал эту книгу на выходных, давненько собирался.…

  • Щепихин и Ледяной поход

    Тут у Ганина очередная книга вышла - про Сибирский Ледяной поход колчаковцев в конце гражданской войны. Архивы Гувера бездонны, да. Автор книги -…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments

  • Приднестровье в 1914-1920 годы: взгляд через столетие

    ИСПИРР - Институт социально-политических исследований и регионального развития Вышел в свет сборник докладов научно-практических конференций…

  • Енборисов Г. B. От Урала до Харбина.

    Енборисов Г. B. От Урала до Харбина. Оренбургское казачье войско. — М.: Вече, 2014. Прочитал эту книгу на выходных, давненько собирался.…

  • Щепихин и Ледяной поход

    Тут у Ганина очередная книга вышла - про Сибирский Ледяной поход колчаковцев в конце гражданской войны. Архивы Гувера бездонны, да. Автор книги -…