Из документов Особой следственной комиссии Временного правительства по поводу событий 3-5 июля.
http://m.livejournal.com/read/user/yroslav1985/43155
При обследовании личности Ульянова-Ленина, как из показаний свидетелей, так и из имеющихся в делах Департамента полиции документальных данных, добыты нижеследующие сведения.
Ленин-Ульянов был близко знаком и поддерживал связи с бывшим членом Государственной думы Малиновским, состоявшим в качестве секретного сотрудника, на службе в Московском охранном отделении.[89]
В делах Департамента полиции обнаружена тетрадь агентурных записей со слов сотрудника Малиновского, сделанных рукою вице-директора этого департамента Виссарионо-ва, а одна запись рукою Белецкого.(24) На 1-ой странице от 14 ноября 1912 года между прочим значится: «Ленин дал фракции следующие директивы: провести Лобову секретарем фракции..., на Рождестве съехаться в Кракове» и, как видно из дела, эти директивы Ленина были произведены секретным сотрудником Малиновским совместно с Департаментом полиции, причем Ленин чаще всех остальных депутатов посещал его в Кракове.
Будучи членом Государственной думы, Малиновский произносил речи, заранее приготовленные Лениным и Зиновьевым и представляемые Малиновским на просмотре в Департамент полиции.
Когда в мае 1914 года провокаторская деятельность Малиновского была разоблачена и он, получив из департамента полиции следуемое ему годовое жалование в размере 6000 р. .„, немедленно выехал заграницу и, по приезду в Австрию, явился к Ленину, то последний, несмотря на появившиеся в печати разоблачения о провокации Малиновского, сразу же в «Правде» объявил Малиновского честным и чистым человеком.(25)
Тогда же была созвана комиссия, состоявшая из Ленина, Зиновьева и Ганецкого (Фюрстенберга), оправдавшая Малиновского за недостаточностью будто бы улик, по обвинению в провокаторстве, при этом, по показанию свидетеля Трояновского(26), комиссией был допущен целый рад неправильностей, сделавших эту комиссию совершенно неавторитетной.
Про дальнейшую судьбу Малиновского достоверно лишь известно, что он оказался в одном из лагерей военнопленных в Германии, но как он туда попал - неизвестно. Имеются однако сведения, что Малиновский, находясь в немецком лагере Альтен Грабов и ведя среди русских военнопленных нижних чинов пропаганду, состоит в отличных отношениях с германскими властями лагеря, пользуется их полным покровительством и действует по их наущению.
Какая потрясающая логика! Смотрите, в самом деле - Ленин тесно знал Малиновского. Малиновский - агент охранки. Вывод...
Теперь понятно, почему господа следователи спрашивали на допросе Каменева, нет ли у того сведений, что Ленин был агентом охранки?
Пожалуй, в бредовости аргументов юрисдикция Временного правительства в чем-то предвосхитила сталинское правосудие. Хотя у керенщины не хватило мозгов и сил окончательно довести все до конца.
И да, Ярослав, спасибо за работу.
Запись сделана с помощью m.livejournal.com.