Письма советских гомосексуалистов 1920-х годов.
“Почему мы такие люди?”: Раннесоветские гомосексуалы от первого лица: новые источники по истории гомосексуальных идентичностей в России
Особенно мне понравилось это:
В 1907 году я был в театре и там познакомился с одним солдатиком, сидевшим около меня. Мы с ним завязали беседу, из которой выяснили, что взгляды наши на политические вопросы одинаковы, т. е. мы были левых направлений. С первого же раза между нами завязалась самая близкая дружба. Из театра он проводил меня до дома. Он остался у меня на ночь. С этого времени между нами завязались самые близкие отношения. Сначала моего друга немного озадачили мои поступки, но моя привязанность все победила, и он продолжал посещать меня. Чтобы убедить его, мне пришлось немало положить уменья и ловкости, и моя преданность удержала его. Он как нормальный человек сначала не мог понять моих проделок, и ему становилось непонятным, какое удовольствие можно получать с мужчинами, и часто он старался меня убедить бросить мои увлечения с мужчинами и начать с женщинами, но, конечно, его увещания не имели на меня никаких действий. Кроме политического сходства, у нас еще обнаружились много одинаковых черт в нашем характере. Он был бережлив, как и я, не курил и не пил, я тоже не курил и не пил, был скромен, что тоже нас сильно связывало, и не расточителен. Это все вместе взятое послужило большой связкой в нашей жизни. После полуторных лет нашей жизни мы зажили уже одним хозяйством. Исчезли между нами сомнения и недоверия. Денежные счеты тоже уже не существовали. Все, что мы, вернее сказать я, так как на военной службе он получал только 8 рублей в месяц, зарабатывал, было наше общее.В это время мы подписали брачные условия, полагая в то время, что это будет наиболее тесным звеном связи между нами. И вот уже 17 лет мы живем счастливой совместной жизнью без ссор и дрязг.
(вытирая слезы умиления): Он еще и доброволец Красной Армии, да. Служил в штабе бригады 1-й Украинской дивизии и не вступил в половую связь с сослуживцами только на почве занятости. Если бы не погорел на известном деле гомосексуалистов в Ленинграде в 1933 г., никто бы о нем и не вспомнил. Хотя и уверял, что он любит своего партнера и их сообщество венерическими болезнями не страдает, в 1933 г. расстался с "мужем" и схватил триппер.
P.S. Вторая ссылка в основном разжевывание оригинальных документов по первой, да к тому же, авторша классическая либерастка:
"В российском государстве, которое после короткого перерыва вернулось к советской практике дискриминации сексуально-гендерных диссидентов, любая попытка обратиться к теме сталкивается с разного рода легитимационными механизмами, которые практически невозможно преодолеть в масштабах страны"