voencomuezd (voencomuezd) wrote,
voencomuezd
voencomuezd

Текстовый "Черный оазис"

Текст ниже взят из игрового журнала Game.EXE, №9 за сентябрь 2000 года, страница 57. Редакция отзывается о текстовом квесте "Черный оазис", из которого потом вырос одноименный поинт-энд-клик квест - один из лучших хоррор-квестов, что я встречал. Увы, в сети удалось разыскать только вариант журнала, где эта статья - в числе утраченных страниц. Недостающий текст в раздачах есть только в виде txt-файлов. Тем не менее, я сохраню этот отзыв - для истории, поскольку сам текстовый квест "Черный оазис" я нигде так и не нашел и даже отзывов к нему, похоже, больше не существует. Если каким-то образом он вдруг появится в сети, это будет открытие, поистине.

Отмечу также, что дорогая редакция идет в дупу, ибо юмор в ЧО отличный (видать, не зря Сельдемешев над "12 стульями" работал), пародии хорошие, а местами гениальные, да и сюжет поражает.

"Черный оазис" (Black Oasis)
Текстовый квест
М.М.Сельдемешев
г. Кызыл (Тыва)


Под громким и даже где-то красивым (помнится, читатели .EXE это уже отмечали) названием "Черный оазис" скрывается... не удивляйтесь, они все еще живы, это, оказывается (в том числе согласно "Черному оазису"), мы мертвы... скрывается текстовый квест. Весьма и весьма объемистое концептуально-экзотическое произведение. Непритязательный интерфейс (в нем с первого взгляда узнается среда разработки Delphi) соседствует с обилием информации и полным отсутствием каких-либо изображений. В этом и заключены все достоинства и недостатки игры.

Автор, человек, несомненно, усидчивый, "напичкал" (авторский термин) свою душераздирающую историю о неописуемо зловещем граде Чернодуйске таким количеством "пародийных моментов, остроумных, на вкус автора, ситуаций и черного юмора", как сказано в сопутствующем oasis.doc, что его, этого юмора, хватило бы штук на двести писем в дорогую редакцию. Тех самых писем, что родной ББ сопровождает грифом "Панки оттягиваются" и настоятельно рассылает любимым сотрудникам. Словом, юмор "ЧО", мягко говоря, низкопробный. Или, если угодно, очень местного разлива. Хочется, конечно, что-нибудь процитировать, но подобрать более-менее благопристойный пример как-то не получается. Ну разве что "шприц с иглой, обломанной на конце... вот облом!"...

"Шутки" завязаны на трех моментах из мрачноватой жизни главного героя (безымянного и обеспамятевшего бедняги, кадрового агента ФСБ за номером 17789006 в недалеком прошлом, потихоньку приходящего в сознание внутри черного пластикового мешка для трупов), а именно: обилии окружающих покойников (кстати, один видный детективщик как-то сказал, что в хорошем триллере должен быть один труп, максимум -- два, особенно если второй является прямым следствием первого, но если ухитриться неясными способами зверски растерзать на части, заколоть заточками и заставить скончаться от передозировки наркотиками целую уйму народу, то у читателя останется неловкое впечатление, что его грубо дурачат), а точнее -- их конечностей (да, каждую руку-ногу можно рассмотреть по отдельности, и это, несомненно, новшество), так как выискивание татуировок в неудобных местах, сбор ключей и колец с пальцев мертвецов (а также самих пальцев) останется основным занятием до самого конца игры; неопределенно-эфемерных остатках половой жизни вымершего города (не спрашивайте) и специфическом уровне образования главного героя, что отражается как на его лексиконе, так и на литературных познаниях. К примеру, беседуя с сокамерниками, он без труда улавливает отсылки к сказкам Андерсена и Гофмана, знает, кто такой Оноре де Бальзак, и подозревает о существовании Навуходоносора (видимо, все-таки второго по счету). Но угрюмые силовые ведомства и, конечно, чиновники славного управления ФСБ, задействованные в гнусной истории "Черного оазиса", осмеянию не поддаются. Это, наверное, святое.

А теперь несколько слов о традициях жанра. Неписаные правила текстовых квестов требуют, чтобы каждая отдельно взятая сцена не была перегружена информацией -- особенно текстовой. Автор "ЧО" этих правил, очевидно, не знал, поэтому на изучение одной-единственной комнаты может уйти до получаса игрового времени. Что, сами понимаете, желания проходить игру до победного конца ничуть не прибавляет. Пытаемся осмотреть "Столы у стены слева" и обнаруживаем, что их четыре штуки. Теперь надо бы их изучить, найти в каждом кучу бесполезного барахла и прочитать соответствующие описания, не содержащие никакой полезной информации (кроме "приколов") и обладающие на редкость сомнительной литературной ценностью.

Но все же, все же... за верность умирающему квестовому делу и упорство, проявленное при построении связной сюжетной линии (да и деталей, опять же, масса -- и со знанием дела подобранных, будь то морг, тюремная камера или комната для допросов ОБОП), хотелось бы пожать автору руку... по крайней мере его герой готов был пожать любую отдельно взятую руку, попадавшуюся на пути.
Tags: квестовое
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments