voencomuezd (voencomuezd) wrote,
voencomuezd
voencomuezd

Categories:

Венгерские бронепоезда

Самопальный перевод венгерской статьи.

Бронепоезда

Транспортные средства 60 лет назад были в зачаточном состоянии. "Железными дорогами в свою очередь, была опутана вся Европа, и даже выше, чем в среднем по миру. Поезда в короткое время надежно двигались по тщательно построенным трассам, с хорошо функционирующей связям, осуществляя запланированные перевозки - все это было непременными условиями успешного сообщения.

Военное командование во время подготовки к войны придавало большое значение постройке железнодорожных дорог. Только железнодорожная сеть могла обеспечить успешное передвижение огромное массы движущихся грузов и пассажиров - что давало быструю переброску войск и снабжения относительно быстро и на большие расстояния. Армия еще до начала войны повлияла на развитие железнодорожной сети, в соответствии с концепцией оперативности. Она стремилась построить новые железнодорожные линии, которые должны были идти в правильном направлении. Также армия должна была иметь специальные средства, так как война и оккупация могли потребовать постоянной охраны железных дорог.

Вагоны, локомотивы, орудия

Так появились бронепоезда. Австрийская и венгерская армии использовала всего 12 бронепоездов в Первой и Второй мировой войне, на польско-русском и румынском военном театрах действия.

Поезда были схожи по структуре с крепостью. Пушки и пулеметы, оборудованные в них, прислуга для использования оружия. Не принято было обеспечивать поезда тем, что мы теперь называем десантом, т.е. группой, занимающей территорию около поезда. В случае, когда поезд использовался для поддержки пехоты, она меняла свое расположение под прикрытием его пушек и пулеметов. Это, конечно, ограничивало возможности бронепоездов, но увеличивало их маневренность, потому что поезд был только несколько быстрее автомобиля. Скорость при осуществлении боевых задач была особенно важна, когда поезд выявлял опасность вражеские войска, их численность и расположение своих войск.



В австро-венгерской армии устанавливались различные виды брони. Это видно в приложении II. Не было поездов с "простым типом" бронирования. Еще в 1885 году армии предоставили МАВ - моторизованные вагоны - серию 377 с трехосными поездами. Здесь термин "трехосное оснащение" означает, что поршень парового цилиндра был соединен стержнем с каждой стороны с колесом, т.е. в общей сложности имел 6-сильную тягу, и поэтому с успехом применялся на тяговых и маневровых локомотивах. Бронепоездам они были необходимы, чтобы изменить направление изменения свойств, необходимых для быстрых локомотивов, ускорение в сочетании с хорошими тяговыми локомотивов для сложных задач на максимальной скорости. Все эти преимущества имел паровой двигатель в 170 лошадиных сил, который имел достаточную мощность для маневрирования.

Локомотивы МАВ оснащались броней, которая тщательно укрывала уязвимые части шасси машины, бока и верх кабины.

В начале бронированного поезда представляли сочетание бронированных вагоны, а затем броней были покрыты пулеметные вагонов и локомотив, пулеметный вагон замыкал конец поезда вместе с вагонами с боеприпасами.



Бронепоезд был тщательно оснащен броней в передней части. В случае, когда рельсы подрывали, взрыв гасился броней, тем самым сохраняя ценные части сборки от разрушения. Башня позади пушек подражала артиллерийской системе в военных крепостях. Передняя амбразура 66-мм пушки была сделана так, чтобы орудие можно было двигать вправо или влево на угол в 30°.

Два орудия были установлены в боковой стенке, расположенной позади двух пулеметов. Они имели сектор обстрела в 90°. Форма поезда и башен была обтекаемой, чтобы увеличить аэродинамику и уменьшить площадь при обстреле. Наклонные бронеплиты были достаточно большими, поэтому снаряды отскакивали, не вызывая повреждения.



Форма вагонов, оснащенных пулеметами, ненамного отличается от современных. Возможно, полукруглая крыша выделялась ярким дизайном, который также уменьшал их относительную уязвимость. В бойницах боковых стенок были установлены 4-5 пулеметов Шварцлозе, их скорострельность и эффективность позволяли легко остановить атакующую пехоту.



Также в поезде были вагоны с боеприпасами, кухней, арсеналом и материалами для починки дороги.

Экипаж связывался через телефоны. Командир бронепоезда контролировал огонь орудий и ситуацию в вагонах.

Бронепоезда оснащались броней толщиной 4-15 мм. Отдельные части усиливались броней с заклепками. Это отчасти было подражанием тогдашней технологии бронирования кораблей. Заклепки, однако, представляли угрозу, так как в случае разрыва котлов заклепки вылетали во все стороны.



Бои Красной Армии

Использовавшиеся во время Первой мировой войны бронепоезда много сделали для обороны Советской республики, столкнувшейся с серьезными препятствиями. Нумерация поездов была изменена на арабскую - от 1 до до 12, причем поезда под номерами 9 и 12 были импровизированного типа. Большинство поездов было оснащены не раз отремонтированной броней. Красная Армия имела в бронепоездах большую потребность, но сложность изготовления и отсутствие инфраструктуры и материалов, необходимых для долгого ремонта, не дали им развернуться. В качестве временного решения на месте изготовлялись импровизированные бронепоезда, не требовавшие особых материалов, отличавшихся простотой конструкции. Основные поставщиками их были мастерские МАВ и тяжелые промышленные предприятия, такие как Salgótarjáni Acélárugyárban - они подготовили бронепоезда № 9 и 12 без предварительного плана, во многом просто обив броней котлы. Эти поезда МАВ были введены в строй в 1910 году, под серийным номером 376, с мощью тяги в 300 л. с. (правда, термин "тяга" не является точным, так как локомотив, как уже упоминалось, был расположен в середине состава). Импровизированные поезда были более высокими, высота боковых стенок и переда была наполовину больше, максимальная скорость их была 50 км/ч. Учитывая, что их внешний облик не был похож на бронепоезда австро-венгерской армии, при их неуклюжести они выглядели больше как тендеры для воды.

Пулемет и пушки броневагонов помещались в переде прямоугольных бронекоробок. Оружие их составляли 8-мм пулеметы и полевые орудий. В целях борьбы с самолетами они также были оснащены зенитным пулеметом в полуоткрытой высокой площадке.

Хотя импровизированные бронепоезда были быстро построены, использовались они по-разному. Они использовались не только для решения чисто боевых задач, но также для занятия территории и обороны от врага, пока их не догоняла пехота и кавалерия.

Отряды Красной Армии считали бронепоезда самой серьезной своей силой и использовали на наиболее опасных направлениях военных операций. В апреле 1919 года Красная Армия была в состоянии оборудовать четыре бронепоезда, еще шесть ремонтировались в Будапеште.

Лучшие поезда были отправлены на север и восток, на чехословацкий и румынский театры действия. 16 апреля 1919, во время румынского вторжение, на острие прорыва боролся бронепоезд №4, в долине Серёш-Кёрёш поезд №4, а в Фехер-Кёрёш боролся поезд № 8. Последний локомотив получил прямое попадание под деревней Хелмяги, но смог вернуться на свою территорию. В вооруженных силах Будапешта до 31 мая 1919 года находился поезд № 1, который затем отправляется на фронт. 20 мая 1919, при нападении на подразделение Мишкольца, он были подчинены импровизированному поезду № 12, который проходил через этот регион. Под Салготарьяном воевал поезд № 8, №4 под Онганалом воевал против чешских войск в северной кампании. Во время переправы через реку Тиса, 20 июля 1919 г., 80-я бригада также получила в подчинение бронепоезд. Позже, после 1922 года армия Хорти сохранила 7 поездов, которые хранились в резерве и были восстановлены в 1930 году.

Источник: blog.xfree.hu/myblog.tvn?SID=&pid=22119&n=schuro&blog_cim=%20P%E1nc%E9lvonatok





Бронепоезд №12.



Венгерский бронепоезд со снятым вооружением. 1920. Бывший австро-венгерский бронепоезд номер IX, получивший в Красной армии Венгрии номер III. Кроме бронепаровоза и двух обычных бронеплощадок, он имел мотоброневагон, вооруженный 75-мм корабельной пушкой в выступающей башне. В Венгерской армии бронепоезд был разделен на два - основная часть обозначалась как бепо 2 (затем 102), а мотоброневагон - бепо 4 (затем 104). Поезд 102 иначе звался просто "плоский состав" (в отличии от "высоких" поездов 101 и 103). В 1930-е годы прошел перевооружение. В новой башне установлена 80-мм пушка 22 M. В марте 1939 принимал участие в присоединении Карпатии (ныне Закарпатская Украина).





Модель импровизированного красного бронепоезда.





Модель импровизированного красного бронепоезда.
Tags: Венгерская советская республика, Наше революционное оружие, ПМВ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

Recent Posts from This Journal