Chapaevec (voencomuezd) wrote,
Chapaevec
voencomuezd

Category:

"Железная змея Индокитая": бронепоезд "La Rafale"

Оригинал взят у y4astkoviu в "Железная змея Индокитая": бронепоезд "La Rafale"


Собственно, появление этого бронепоезда было ответом французских колонизаторов на действия Вьетминя, начавшего интенсивную войну на коммуникациях.
Разумеется, железные дороги попали под удар первыми, потому что легкоуязвимы с одной стороны, - и крайне важны ввиду большой пропускной способности. Бойцы Вьетминя проводили "рельсовую войну" со всей восточной тщательностью и русскими консультациями...


Результаты диверсий, устроенных повстанцами Вьетминя
И так они достали французов, что уже в 1948 году французский Иностранный легион использует для борьбы с партизанами бронепоезд "La Rafale".

Был он, конечно, по европейским меркам типично "колониальным" и вот почему:
Бронепоезд состоял из вагонов следующего назначения:
● Два локомотива
● Командирский вагон
● 8 боевых вагонов
● Медицинский вагон
● 2 инженерных вагона, загруженных рельсами, шпалами и прочими материалами, необходимыми для быстрого ремонта ж/д путей в случае необходимости
● 2 пилотных вагона, которые размещались в передних частях поезда для того, чтобы взрывать возможные мины до того, как остальная часть поезда будет поражена
При этом н был невероятно длинным и относительно слабо вооруженным. При восьми(!) бронеплощадках и двух бронепаровозах - он имел на вооружении одну(!) 40-мм пушку, одну спаренную установку 20-мм MG.151 и по одному миномету калибром 81-мм и 60-мм!

Минометный расчет
Плюс к этому, на каждую бронеплощадку приходилось по пулемету (как минимум в одном случае это двухствольный авиационный пулемет), но в остальном это было оружие десанта, по десятку винтовок и пистолетов-пулеметов на вагон.







В принципе, это даже не столько бронепоезд в нашем смысле слова, сколько мобильный форт с приличным гарнизоном. Основная его задача была в том, чтобы обнаружив повреждение пути его устранить, при этом удерживая солдат Вьетминя на безопасном для проведения работ дистанции. Для облегчения и ускорения работы бронепоезд имел два грузовика на платформах, которые оперативно доставляли к месту повреждения шпалы, рельсы и все такое прочее.

Автономность поезда составляла 72 часа. Экипаж состоял из 100 человек.


Обед по расписанию, 1952 год.
Он патрулировал участок протяженностью примерно 250 км. Основная задача БеПо заключалась в обеспечении безопасности перевозок и борьбе с партизанами. Бронепоезд был задействован вплоть до самого ухода французов из Индокитая, и был оставлен на каком-то забытом Богом полустанке, где спустя какое-то время и сгнил.





Что интересно, французы настолько любят свой бронепоезд, что сделали его героем комикса.



ТАКЖЕ:
Итальянский мотоброневагон LIBLI (Littorina blindata) Aln56
Самый маленький бронепоезд
Бронепоезда Гражданской войны в Финляндии в 1918 году.
Tags: Наше контрреволюционное оружие
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment