Революция была предрешена, когда председатель совета министров Трепов в третий раз вручил царю прошение об отставке и довел до сведения Думы его мотивы. Он уже давно предупреждал монарха о кризисе в случае отказа удовлетворить следующие справедливые требования.
Предоставление главе правительства права свободного избрания собственных сотрудников, ответственных не только перед одним императором, но и перед Думой.
Дарование свобод, испрашиваемых земствами и Думой.
Отказ от единоличного правления и составление либеральной конституции.
После многих колебаний монарх нехотя согласился с мнением председателя совета министров и поручил ему подготовить сообщение для оглашения в Думе. Когда же тот представил написанные в духе либерализма и терпимости различные акты, то натолкнулся на категорический отказ. И тут председатель вручил третье прошение об отставке, использовав предварительно все средства убедить императора изменить негативное мнение, раскрыв перед его величеством губительные последствия подобной позиции для династии Романовых и внутреннего мира в России. Но тем манипулировала по своему желанию камарилья, повиновавшаяся намерениям царицы, и он остался непреклонным.
Глава правительства изложил Думе мотивы отставки и с этого момента, повторю, было принято решение о революции. Она началась в желаемое время и с учетом прочих обстоятельств. В оправдание императора надо сказать, что почти четыре месяца воля его была парализована наркотическими препаратами, которые ему ежедневно давал личный врач, подкупленный для этого совместно пронемецкой и проанглийской партиями. Перемена оказалась столь разительной, что даже взгляд государя изменился, свидетельствуя о состоянии полной подавленности, усталости и безразличия ко всему.
Кстати говоря, французские военные всегда умиляли тем, что во время революции и гражданской войны ухитрялись видеть везде, где только можно, происки то немцев, то англичан, а часто и тех и других одновременно. К примеру, французский офицер Жозе Лози, который был в Сибии при Колчаке, потом в своей брошюре писал, что в колчаковском штабе окопались англичане и немцы, которые предали бедного адмирала. Февральская революция, по их мнению, вообще была целиком английским предприятием.
В общем, неистощимый источник фантазий для Н.Старикова.
Запись сделана с помощью m.livejournal.com.