voencomuezd (voencomuezd) wrote,
voencomuezd
voencomuezd

Categories:

Петька в Стиме

Итак. Поиграл - рассказываю.

Игра "Петька и Василий Иванович спасают Галактику" - это столь известная классика жанра, что не нуждается в представлениях. Ни одна другая игра в жанре "русский квест" такого успеха первой части не повторила. Любовь фанатов не дала ей потеряться. Начиная с 2014 г. компания Бука решилась на перезапуск игры на новых платформах. Сначала появилась первая часть на Android, потом 2-я часть вышла на Android и iOS. И хотя это были, по сути, эмуляторы с несколько измененным управлением (а следовательно, и своими недостатками), выпуски показали, что к игре есть несомненный интерес. И после этого Бука взялась на осуществление старой мечты фанатов - выпуск Петьки в Стиме. Так как Стим требует обязательной английской версии, то новый перезапуск игры получил название для западной аудитории - Red Hot Chili Peppers Comrades Save the Galaxy: Reloaded. В дело были брошены силы рекламщиков - сделано несколько выпусков "Дневников разработчиков", нарисованы арты и обещаны ачивки и достижения.

Конечно, я, как верный фанат, не мог пропустить этот момент. Не отвлекаясь на рассказ об оригинале, теперь хочу поведать вам о том, какой вышла новая версия старой игры.


16-12-51(19,02,16)



"Эх, красотища-то какая!!! (Мать-мать-мать...)" (с)

Надо сказать, что выход игры в Стим долгое время затруднялся серьезным препятствием - Бука не имела оригинального кода игры, давным-давно утерянного. Возможно было только извлечение ресурсов в виде анимации, звуков и т.д. Фактически код игры пришлось делает заново. Она была перенесена на новый движок Unity 3D в силу его распространенности.



Пятиминутное видео долгой сборки одной сцены.

Вкратце об этой работе можно почитать здесь: https://habrahabr.ru/post/276945/

Так как оригинал был сделано под масштаб 640px на 480px (соотношение сторон 4:3), то чтобы сделать игру под современные экраны, бэкграунды были вручные дорисованы художником по краям до соотношения 9:16. Идея интересная и, по-моему, сработала хорошо.

18-37-27(20,02,16)

17-41-24(20,02,16)

16-05-38(19,02,16)

За исключением кода и дорисованных локаций, все остальные ресурсы в виде анимации, озвучки, роликов и прочего практически не пострадали. Надо признать, что это - самое лучшее, что есть в новой версии. Художнику удалось отлично ухватить оригинальный ностальгический стиль игры и дорисовать локации так, что они на первый взгляд неотличимы от старых. Только приглядевшись, можно заметить границу перехода, да и то далеко не всегда. В итоге игроки увидят того же "Петьку", что и в 1998 году, только немного измененного под новый лад. Я же сконцентрируюсь на фиксации новых элементов и разборе того, насколько они удачны. А удачны, к сожалению, не все.

16-12-59(19,02,16)

Во-первых. Многим фанатам очень не понравился новый вступительный ролик, взятый из недавно сделанной версии игры для Android. В связи с тем, что в оригинальном ролике использовалась музыка из "Звездных войн", буковцы, опасаясь претензий за авторские права, его переозвучили. Новая озвучка совсем не впечатляет, как и по музыке, так и по исполнению диктора. К тому же многие спрашивают у компании, почему тогда не вырезали другую чужую музыку из игры и что они теперь будут делать со второй частью, где используется музыка из Терминатора и даже звуковая реплика из "Криминального чтива"? Но если это изменение еще можно понять, то как объяснить обрезание финального ролика? В оригинале он шел под знаменитую пошловато-шутливую песенку в техно-обработке, которая осталась и здесь, но титры (а с ними и песня) обрываются в итоге на середине). Это, конечно, оправдать нельзя.

18-42-23(19,02,16)(1)

Еще одна из основных претензий к игре - это отсутствие слотов для сохранений. Да, в игре 21 века просто-напросто нет слотов для сохранений. Вообще. Сохранение здесь автоматические и производится при выходе из игры. Для игры, где одно только сквозное прохождение занимает часа 2-3, а с попытками - до 12, это совершенно абсурдно. Мало того, что сохранения нужны для экспериментирования игры - бывает, что из-за багов нельзя пройти дальше, а вернуться к последнему играбельному месту нельзя! Да и вообще, в меню теперь многого нет. Отсутствуют настройки для увеличения скорости персонажей, громкость диалогов, музыки и шумов. Все звуки в игре синхронизированы на определенном уровне.



Оригинал



Меню порта Петьки 2 на iOS.

17-42-18(20,02,16)

Меню порта Петьки 1 на Стиме

Не все ладно и с графикой. Спору нет - по бокам локации дорисовали отлично, художник проделал большую работу. Другое дело, что иногда, чтобы дополнения не казались пустоватыми, на них помещались предметы или плакаты, чей вид, хотя и претендует на остроумие оригинала, на самом деле свидетельствует скорее об обратном...

17-47-33(20,02,16)

18-38-41(19,02,16)



Завалили в подвале первого - завалим и второго!

Ну да ладно, таких дополнений всего несколько, а в большинстве своем они вполне хороши. Куда хуже другое - конечно, Бука не обещала, что будет с нуля перерисовывать графику бэкграундов или персонажей, но все же можно было предупредить о другом: бэкграунды немного растянули на экран и слегка замылили, чтобы это не бросалось в глаза. В итоге на большом экране теперь гораздо лучше видно возраст игры, особенно когда появляется анимация персонажей. Надо признать, что в этом отношении оригинал будет лучше новой версии. Проблему можно было бы решить с помощью оконного режима, но тут полностью отсутствует, что опять версии не во плюс! К тому же некоторые пользователи жалуются на баги с разрешением. Правда, можно попробовать решить проблему с помощью реестра.

16-03-31(19,02,16)

Из остального потерялось довольно мало: река стала неактивна для комментариев, исчезли небольшие элементы анимации, что резанет глаза разве что олдфагам, не раз проходившим игру... И, пожалуй, все. Даже ролики оставлены без изменений, под старый размер. Причем, исправлены практически все баги в оригинале, мешавшие смотреть и слушать, а также добавилась пара-тройка новых элементов, взятых из самой игры. Например, кот на пасеке теперь упадет далеко не сразу, а на базе инопланетян Петька бросит гайку в машину времени, что задумывалось создателями игры изначально, из-за чего анимация сохранилась в ресурсах игры. Те, кто играл в игру впервые, этого не заметят, но мне, как фанату, знающему эти скрытые мелочи, было очень приятно.

18-17-59(19,02,16)

18-10-05(20,02,16)

Новое управление существенно упрощено и представлено в следующем виде - при наведении курсора на активный предмет он окрашивается желтым контуром, а при нажатии рядом с ним всплывают иконки со значками действия или нужные предметы - сами предметы поэтому взять нельзя. Зоны на карте тоже окрашиваются желтым и теперь все места сразу открыты для посещения, тогда как в оригинале их надо было сначала посетить без карты. Стрелки на всех локациях не дадут вам запутаться с нахождением зоны "Выход", что в оригинале подчас доставляло неудобства. Благодаря этому не нужно возиться с поиском мест, оригинальным многофункциональным курсором и экспериментировать с перебором предметов. Интерфейс при этом нарисован вполне в духе оригинала и не царапает глаз чужеродностью. С другой стороны, новое управление некоторыми фанатами названо чересчур упрощенным - ведь так теряется трудность в прохождении, которая была основой старых квестов. Действительно, новое управление - дитя казуальной эпохи и явно заточено под будущую версию на Android. То, что классическое ПК-управление будет неудобным, стало понятно после портирования первых двух частей - первой на Android через эмулятор, второй - на iOS. Однако же можно было реализовать это и более удобно. Помнится, в Broken Sword 3, ориентировавшемся на консоли, тоже реализовали идею с иконками сбоку, но там хотя бы можно было выбирать из предметов, что оставляло пространство для поиска. Да и вообще, разве нельзя было сделать два разных управления под разные версии? Кстати, красные стрелки на локациях убрать тоже нельзя, они пририсованы намертво.

19-19-43(20,02,16)



Впрочем, буковцы обещали, что сохранят оригинальное управление, которое можно в любой момент выбрать в меню - и не соврали, олдфаги всегда могут переключиться по желанию на старую версию, которая практически не изменилась: ни иконок, ни красных стрелок, ни желтых контуров. Разве что описания предметов по клику в инвентаре теперь в новом стиле, да и значки действия на увеличенных локациях кажутся меньше. Хотя как по мне - новое управление во плюс и олдфагам. Благодаря нему можно сразу проверить все места, где для попытки активации некоторых предметов следовал отдельный диалог.

19-23-00(20,02,16)

Для новичков, которые играют в игру впервые, в инвентарь добавлен пункт с подсказками. Они не пересказывают прямо весь геймплей, а содержат лишь очевидные намеки. Идею можно было бы приветствовать, но авторы забыли синхронизировать подсказки с прохождением и если пропустить какой-то второстепенный момент алгоритма, зафиксированный в подсказках - она так и останется, даже если уйти далеко вперед.

19-15-14(20,02,16)

Вот, в общем, и все заслуживающие упоминания изменения. Как видим, это на 90% старый-добрый Петька, чуть улучшенный и подправленный. Изменение не столь радикальное, как ремастеринг старых адвенчур типа Gabriel Knight: Sins Of The Fathers 20th Anniversary Edition, полностью перешедших в 3D, но оно и понятно - это слишком сложная задача для наших студий, да и графика старой игры - это фактически артефакт истории, которую не нужно лишний раз трогать.



Конечно, не обошлось без багов, теперь уже новых, на которые жалуются некоторые пользователи: от пропуска слов в самом начале до повторения действий. У меня лично все обошлось, но игра постоянно мигала во время разговоров персонажей, показывая искаженные элементы фона, что, видимо, присуще движку игры. Играть, правда, это не мешало. В целом новая версия не особо глючнее оригинальной. Единственное что порядком раздражают переходы между локациями и роликами в виде черного экрана загрузки. Он может висеть на компьютерах до 10 секунд, а если не повезет, то и по пол-минуты. За счет движка игра, в сжатом виде имевшая размер в 400 Мб (а с несжатыми - 1.62 Гб), то теперь игра потяжелела до 3 Гб, из которых половина идет на движок.

18-00-46(20,02,16)

Категория 18+? Вы шутите? Я в детстве, когда в настоящую баню подсматривал, видел больше.

Немного об ачивках, которые обещали создатели. Из тут теперь целых 27 штук. Около половины из них открывается по прохождению игры, остальное можно открыть при внимательном исследовании окружения. В первое же прохождение я без труда собрал 25 ачивок из 27 (что естественно, так как я отлично знаю игру), так что трудностей тут не возникнет. Я даже был немного разочарован, думая, что ачивки будут прятать похитрее. Кроме того можно получить и коллекционные карточки за проведенное в игре время, а еще в папке с игрой покупатель получает набор артов и видео об игре!

16-02-23(19,02,16)

Ну, и желающие могут посмотреть начало английской версии игры. Перевод вышел суховатым и не передает колорит оригинальных диалогов, да и культурные реалии, конечно, адекватно заменить не смогли. В частности, Чапаев цитирует вместо Чернышевского Шекспира, а вместо Горбатого из "Место встречи изменить нельзя" - роман Стивен Крейна. По крайней мере, перевод точный, да и вступительный ролик озвучен лучше.



Итак, какой же вышла новая версия игры? Немного улучшенной, немного подправленной, немного с ошибками, но в целом - такой же как и старая. И хотя оригинал мне нравится больше, новая версия тоже в целом вполне пришлась по вкусу. Если вы не фанат-олдфаг, уверенный, что все, что было раньше - идеал, с криком выключающий игру после нового интро, то можете смело играть. Особенно любопытно будет познакомиться с игрой новичкам, незнакомым с зубодробительными головоломками и свободными нравами квестов 90-х - тем более, что именно для них и улучшено управление. А после этого они могут познакомиться и с оригинальной игрой, сравнив обе версии - благо, все части серии и сейчас идут на всех системах после некоторых стараний. Я же со своей стороны даю порту 9 из 10, благодарю Буку за большую работу и долгожданное осуществление чаяний фанатов. В скором времени первая переработанная часть выйдет на Android и iOS, а в сентябре ожидается появление в Стиме 2-й части игры. Ее можно приобрести уже сейчас, причем за 199 рублей вы получите не только игру, но и набор дополнений - небольшой фильм о создании игры и артбук от автора оригинала Олега Захарова.

Данный пост проплачен Букой.

18-40-56(19,02,16)

Tags: квестовое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments