Chapaevec (voencomuezd) wrote,
Chapaevec
voencomuezd

Categories:

Lost Horizon (2010)



Сценарная немощь и глупость трилогии "Тунгуска: секретные материалы" вселила в меня прочное недоверие продукции баварской компании Fusionsphere Systems. Тем более, что кроме трилогии "Тунгуски" (и малоизвестного аддона к ней Secret Files: Sam Peters), а также теперь уже дилогии Lost Horizon у нее ничего и нет. Как оказалось, я был не совсем прав, поскольку Lost Horizon действительно достойна похвалы, несмотря на отдельные мелкие недостатки и по праву должна занять место тех квестов, которые хочется вспоминать добрым словом.

По сюжету - это очередной клон приключений Индиана Джонса: восточный колорит, авантюрист и одиночка с девушкой в главных ролях, загадочные иноземные артефакты и жестокие охотники-злодеи. В квестах, впрочем, "индианоподобные" сюжет не так уж часто бывает, хотя есть приятные исключения типа Indiana Jones and the Fate of Atlantis от самой компании ЛукасАрт или Adam's Venture: The Search for the lost garden. Но о них как-нибудь в другой раз.

Надо сказать, игра приятно поразила уже с заглавного меню, оформленного в виде кинотеатра, причем рядом с ним ходят люди и проезжают автомобили. Более того, если навести курсор на окошки, нам покажут небольшие отрывки из роликов под музыки. Безусловно, очень атмосферно и добавляет игре обаяния.



Завязка проста, как и положено в такого рода сюжетах. Очередной Индиана Джонс - на сей раз отставной британский офицер колониальных войск в Гонконге, промышляющий контрабандой - вынужден по заданию губернатора участвовать в поисках экспедиции, исчезнувшей в Тибете. Вскоре он понимает, что ввязался в жестокую и тайную историю, в которой замешаны нацисты, пытающиеся овладеть секретом мирового господства, буддистские монахи, тайные интриги британского двора и тому подобное. Естественно, нам необходимо спасти всех, кто оказался в немецком плену, разгадать тайну потерянных артефактов и спасти любимую девушку - азиатку Ким. Впрочем, этого и следовало ожидать: сценаристы компании идут по проторенному пути, взяв в работу, как и в серии Тунгуска, фабулы чужих сюжетов и заимствуя даже мелкие детали - например, главный герой игры побывает на немецкой Олимпиаде в Берлине и возьмет автограф у Гитлера, есть загадочный артефакт, притягивающий мелкие предметы как в Индиане-4... ну, и все, кажется. Ах да, вся завязка, включая даже название, взята у повести Джеймса Хилтона. Кто читал ее или смотрел экранизацию 1937 года - тот уже знает половину фабулы сюжета.



Но больше всего Потерянный горизонт напоминает ту же Тунгуску, только, в отличие от трилогии - нормально сделанную. По большей части, все построено по той же схеме: загадочная интрига в основе сюжета, огромное количество проверенных временем штампов повествования, геймплейная схема, интерфейс и т.д. Но, в отличие от Тунгуски, сделано это куда более добротно.



Вначале о геймплее. Первоначально обилием кат-сцен и примитивных загадок с предметом по принципу "взял-вставил" игра напоминает интерактивное кино, а не квест - ты даже не успеваешь почувствовать игру. Но, видимо, это дань кинематографическому действию сюжета.





После того, как первая глава со вступлением и завязкой истории пройдена, тебе начинают делать задачки немного посложнее и вскоре все возвращается к той же Тунгуске - герой проходит по трем-четырем локациям, собирая предметы и комбинируя их самым неожиданным способом, чтобы пройти на следующий уровень. Причем чем дальше, тем решение становится неочевиднее и безумнее и наконец логика все чаще уступает место тупому перебору предметов, которых все равно не слишком много. Лишь изредка нам дадут пройти пару-тройку несложных паззлов.



Надо сказать, в конце уже даже начинаешь немного жалеть о динамизме начала, которое, несмотря на всю свою казуальность, содержало больше эффектного экшна. Например, вполне изящная загадка при погоне на грузовике.



И все же эта схема вполне работает, надо сказать. Играется все это легко и быстро, и даже почти без скуки, ибо, в отличие от Тунгуски, здесь не надо отвлекаться на сумасшедший сюжет, идиотские загадки и абсурдизм происходящего. В Тунгуске сценарий вызывал все время вопрос "WTF?!!!", здесь же от сюжета можно получать удовольствие и даже можно за ним следить - хотя это, как и полагается в приключенческих боевиках, не особо и нужно. Как и в Тунгуске, все завязано вокруг очередного великого артефакта и мировой тайны, связанной с основой Мироздания - см. оригинальную повесть. Конечно, явно провисающая середина повествования, где главный герой должен ходить по локациям и делать мелкие пакости и подставы, чтобы разобраться в сути происходящего, несколько скучноваты и отличаются от динамичного начала - но в конце, по крайней мере, это искупается вполне логичным и эффектным завершением сюжета. Отдельное спасибо за интересную и оригинальную технологию "двухвременной локации" в самом финале, которая действительно заставляет немного поскрипеть мозгами.







В конечном итоге, сюжет игры может быть, и не идеален, в нем есть моменты, кажущиеся весьма спорными (например, сбивание самолете снарядом из тыквы) или просто недоработанные, так что до гладкости и продуманности оригинальной франшизы это не дорастает. Диалоги тоже, в традициях студии, в части общения со второстепенными персонажами скуповаты - хотя и довольно многочисленны у главного героя, вплоть до комментария предметов в инвентаре. Но в конечном итоге это все мелочи, так как свою функцию - создание яркой истории с трюками и атмосферой а-ля Индиана - он вполне выполняет и критиковать тут можно разве что недостаток этот самых трюков во второй половине действия. Помогает и наличие небольшой дозы мягкого юмора - который, хотя и не слишком распространен в игре, все же намного удачнее, чем в Тунгуске с ее избитыми шутками, глупостями и немецким физиологизмом.

- Пэддок, стреляй! Нас атакуют!
- Как стрелять?! Вообще-то, это грузовой самолет, у меня нет оружия!
- Ты хочешь сказать, что мы полетели в Тибет без оружия?
(примерный пересказ)

Главный герой Фэнтон Пэддок получился вполне удачно. У него есть щетина, пилотская куртка, харизма, безупречно действующая на женщин, здравый смысл и жизненные принципы - так что герой получился вполне приятный и интересный. В помощь ему дана, по традициям Индианы, девушка Ким - приятно, что она не просто смазливый балласт при герое, как это бывает нередко в такого рода блокбастерах, а вполне серьезная личность, хотя не без толики стервозности. Помогает нашему Пэддоку мозгами и кулаками, водит машину, стреляет и даже неплохо дерется кунг-фу. Кунг-фу!!!

Главный злодей - нацисты, как и в Индиане, поголовно носящие черные мундиры, автоматы МП-40 и форму с десантными касками. Предводительствует ими, как и положено в комиксах, женщина, графиня Хагенхилль или как там ее, которая занимается тайными эзотерическими разработками. Очень забавно, что делавшие игру немцы весьма аккуратно подошли к изображению всех наций в игре (это вам не клюквенная Россия в Тунгуске) и в итоге наиболее клюквенно изобразили в игре самих себя. Как вам, например, жестокая нацистская пытка... немецкими маршами?



А, и еще, из-за знаменитых немецких ограничений на "пропаганду фашизма", из-за чего даже свастику без разрешения в игру не поставить, все немцы ходят здесь с Железным крестом.



Вообще, графика в игре - это отдельная тема. Сделана она по той же схеме, что и вторая и третья Тунгуска - нарисованное 2D-окружение с 3D-героями, перебиваемое заснятыми 3D-роликами. И хотя различие между трехмерными персонажами и двумерными локациями бросается в глаза, это не особо смущает, так как локации выполнены ярко, атмосферно и со вкусом. 3D-персонажи, кстати, тоже выполнены удивительно качественно для игры с не самым большим бюджетом. Хотя большинство второстепенных героев довольно однообразны в своих движениях, сами Пэддок и некоторые другие герои обладают очень детализированной анимацией. Буквально каждое их движение при действии с предметами продумано и прорисовано. Нередко в квестах бывает, что герой просто подходит, протягивает руку и материализует/аннигилирует предмет, и ничего, это работает - а тут такого практически нет. Конечно, очевидно, что движения "приставлены" к 2D-картинке и иногда герои зачерпывают локтями стены и тому подобное - но это же незначительные мелочи, не имеющие никакого значения. Судя по видеоматериалам в сети, для анимации некоторых персонажей даже использовалась технология захвата движения - подход, вызывающий уважение.



Атмосфера в игре, как я уже и говорил, прописана весьма добротно. В игре есть Гонконг, нацистский Берлин, марокканский Марракеш, Тибет - и хотя локации насчитывают всего по несколько бэкграундов, прописано все это довольно ярко и симпатично, да и еще и с явным изучением исторических источников для антуражности. Так что уж что-что, а необходимый для таких индианоподобных сюжетов дух вполне передан.





Музыка в финале вполне приятная, сделана на высоте, соответствуя характеру игры - работать не атмосферу, не отвлекая от геймплея. Главный же саундтрек в меню запоминается почти как тема из Индианы, а финальная песня, вложенная по сюжету в уста китайской певицы 1930-х гг., просто великолепна

Перевод субтитров, сделанный квестомафией, мог быть считаться образцовым, если бы они не добавили туда ненужной отсебятины, портящей впечатление (к счастью, ее очень немного) и смогли бы перевести субтитры в боевых роликах поправка - они так и сделали. Кстати, о них - в финале есть хорошая придумка - традиционная драка девочек с помощью единоборств, в которой мы можем выбрать три варианта смерти главной злодейки. Зачет!



В конечном итоге можно констатировать, что Лост Хоризон - весьма приятная, не слишком сложная игра, опирающаяся на хорошо проверенные приемы с толикой своих наработок, хорошая штука для приятного времяпрепровождения на три вечера. Жаль, что вторая часть, судя по отзывам, получилась иной. Еще более жаль, что такими же не вышли две вторых Тунгуски.



Ах да, к слову, после прохождения игры откроется раздел "Бонусы" в меню - там можно составить небольшой паззл, оставленный для фанатов Тунгуски, посмотреть все ролики игры, а также сыграть в первую версию прототипа игры - сюжет которой, как оказалось, был совсем иным и, видимо, еще больше напоминал по сюжету Тунгуску, только в экзотическом антураже. Во всяком случае, завязка, показанная в прототипе, была сделана вокруг Ким, которая в этой версии главный герой. Но это неважно, кто захочет, сыграет и сам.
Tags: квестовое
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments