Так как я люблю Стругацких и квесты, то однажды мой список дошел и до этой игры. Конечно, она малоизвестна, и рецензии были не лестные, но даже в убогих трэшаках типа "Ночного смотрящего" есть свои плюсы и очарование. Скачал, поставил и... с самого начала понял, что это даже до "Ночного смотрящего" не дорастет. Просто взгляните на графику.
Заставка
Интерфейс
Начало - ролик, в котором тупо висит
Сразу после этого валимся на землю. Вокруг - дешевая панорамная подделка под 3D с картонной анимацией. Разговариваем единственный раз за игру с нашим говорящим кораблем, вылезаем и идем к морю. Да, у Стругацких была река и ночь, а у нас день и какое-то озеро-море. Да и рефракция крайне слабая. Ну хоть небо всегда затянуто тучами, и на том спасибо.
Бабах, корабль взорвался. Через парочку примитивных квестов идем к горизонту через заливчик (по суше было нельзя обойти, ну да). Там валяется какая-то брошенная техника. Задача - убрать с помощью бомбы бревно, перегородившее дорогу в лес. Где ее взять? Детонатор можно снять с мины, что мина безопасна, мы узнаем телепатией (телепатия тоже задействована один раз). А вот взрывчатку надо вытащить из танка и для снятия клапана с него надо решить самую гениальную головоломку в мире. Гениальность головоломки не только в том, что крутятся символы по непонятной системе, но и в том, что решить это нельзя, так как подсказок нет. Серьезно, кто догадается, по какой схеме надо выстроить символы, получит от меня медаль.
Видимо, авторы сами забыли, какая у них была комбинация, поэтому подарили альтернативный вариант - клапан можно тупо снять монтировкой.
После этого по оригиналу нас берет в плен Зеф и мы сразу попадаем в телецентр. Там мы после несложного побега бежим на улицу. Все помнят, какой была столица Саракша в книге? Неуютное, убогое место, город, переживший ядерную войну, с отравленным воздухом, заводами на окраинах, грязными улицами, невысокими многоэтажками и постоянной сутолокой. В игре, конечно, ничего подобного, типичный гламурный Москвабад со стеклянными витринами и лавочками. Да чего уж там, на свалке этого Саракша колеса от "Лады" валяются!
С помощью пары несложных квестов мы воруем одежду и идем в бар. Далее по оригиналу - встреча с Радой Гаал и драка с Крысоловом. Тут денег даже на ролики не хватило и вместо него были слайды ("а теперь будут слайды..."). Слайды были нарисованы
Но самое веселое - это полное отсутствие фантастического антуража. Банда Крысолова выглядела один в один как питерские гопники - в абибасе и с капюшонами на лице, а драка была в типичной питерской подворотне из фильма "Брат". Сам Максим на слайдах - здровенный парень с соломенными волосами, длинным лицом как у Навального и в черном бомбере. Аплодисменты.
Гаал определяет нас на военную базу, где по плацу маршируют солдаты-невидимки (впрочем, тут все становятся видимыми только при максимальном приближении к локации). Ротмистр Чачу дает нам задание - патрулировать улицы. Далее отход от оригинала - мы подбираем на свалке
Что было дальше, не знаю, так как тут игра в пятидесятый раз вылетела и я, психанув, ее удалил. Есть же всему предел.
Патрульный бг'оневичок
Что сказать. Плохо все. Графика мезозойской эры, нарисованная даже не в пэйнте, а в Майкрософт Эксель и дешевая как туалетная бумага. Никакого погружения в книгу и ее атмосферу. Убогий пересказ оригинала с цитированием диктором целых абзацев. Загадки просты и унылы, хотя и логичны. Музыка нормальная, но бедная. В стилистике никакой оригинальности. Саракш, например, похож на черте что.
Дизайн? У врачей вместо красного креста красная перевернутая буква Т. Гвардия одета в черные бомберы с беретами. У Гаалов на квартире радиоприемник с телеантенной. Ординарец ротмистра Чачу говорит с волжским говором. В голове у Максима во время ментоскопирования мелькает кинохроника. В военной части висит коллаж времен строек социализма, на котором Сталин без усов - интересно, какого именно Неизвестного Отца он изображает: Графа, Дергунчика, Умника, а может и самого Странника, а?
Герои, правда, не так уж плохо озвучены, но звукорежиссеры, как всегда, халтурили. К тому же образы показаны кое-как. Половина нарисована точно по книге. Остальные - кто куда. Рада Гаал стала тощей блондинкой с маленьким носом, добавь острые ушки и вылитая эльфийка с девчачьих тетрадок. Гай Гаал - вылитый Виталий Кличко в камуфляжке и бронике. Ротмистр Чачу... а вот и он, собственно. Оцените заодно безусого Сталина и тщательно продуманную карту Саракша. Тут даже Островная империя отмечена!
Позор, в общем. Очевидно, создатели даже не пытались делать хорошую игру, а сварганили что-то на коленке, чтобы выехать на рекламе после фильма Бондарчука, поэтому и сделано все на уровне "отцепись". Даже не знаю, что хуже, это говно или "Понедельник начинается в субботу". Там, по крайней мере, локации были креативные и видно, что создатели работали над рисунками.
Единственное, что мне понравилось, это танк в самом начале игры. Крутой танк и практически аутентичный. Жаль, рассмотреть его кругом было нельзя.
А вот до этого я не дошел.
Короче, единственный нормальный, хотя и не самый удачный квест по Стругацким по-прежнему "Отель "У погибшего альпиниста"". Ну и по "Трудно быть богом" и "Обитаемому острову", говорят, вышли вполне пристойные РПГ, но это не мой жанр. Сталкер, конечно, взял только идею.
P.S. К слову. Это говно выпустила Step Creative Group, которая сделала в 1995 г. знаменитое "Звездное Наследие". Как же хреново у них было с деньгами накануне закрытия...
Все-таки, с каждым разом понимаю, как "Сатурн+" был велик. Он не только мог сделать пристойную переделку классического сюжета ("12 стульев"), но и выдал перед смертью задорного ублюдыша "Буратиллу", поделку, в которую играть, в отличие от этих поделок, не стыдно. Вот и пойду, переиграю.