Broken Sword 2.5
Ну вот и последняя часть позади, фанатский арт, который делали с 2003 года, так как, видите ли, устали ждать третью часть. И так устали, что пока делали, даже четвертая вышла. Сделанного хватило часов на пять геймплея.
Делали игру почти целиком немцы, так что настрой, конечно, сменился. Сюжет как бы продолжается со второй части. Хотя фанаты и ругаются на мол, трехмерные части, сами же начали с того же, с чего и они - Джордж и Нико опять расстались безо всяких объяснений и теперь опять сходятся. Джордж летит к Нико, узнав, что она якобы умерла, а оказывается, что ее подозревают в убийства мэра. А потом оказывается, что погибшие в первой части игры персонажи теперь живы и вообще, все не так, как на самом деле.

Как и положено дилетантам, прохождение в игре весьма линейное, одно действие более-менее четко следует за другим, что лишает игрока определенной свободы. Но это ладно, это пол-беды. Печальнее с геймплеем. Действия и загадки в игре довольно примитивные. Не везде, справедливости ради, время от времени авторы пытаются развлечь нас чем-то оригинальным, но в целом небольшое количество предметов, активных точек и героев в принципе не дает почувствовать игру сложной. Чудовищны попытки набить игру обманками типа подставных активных точек, абсурдных квестов для удлинения игры, отсутствия подсказок или логики в загадках, а также набивания инвентаря заранее неиспользуемыми предметами - я же вижу, что мог бы их не брать, значит, вы мне их подсунули. Единственной сложностью в игре является пиксельхантинг и это тот случай, когда из-за него интереснее играть.
Прибавьте сюда откровенную туповатую логику, время от времени вназпно возникающую посреди игры. Как склонить мальчика выдать себя за его отца, чтобы получить ключи у портье? Просто попросить мальца. Как выбраться из поезда, в котором есть бомба? Оторвать ее и засунуть между щелей. Как привлечь внимание пассажиров, чтобы они отошли от заминированной двери, если мало времени? Попросить у слепой девочки свисток для собаки, свистнуть и привлечь внимание ее лаем. Где достать батарейки для фонарика? Да вон там, в электрощитке. Да, бытовые батарейки лежат в каждом электрощитке, это каждому немцу известно.
Примитив очень чувствуется. То герои задвигают длиннющие диалоги, то диалогов со второстепенными персонажами нет вообще. То нам показывают длиннющий 3D-ролик на пять минут, то черный экран со звуками за кадром, где падающие вязальные спицы изображают выпадающую решетку. То мы говорим с безукоризненно озученным английским аптекарем, то с бабушкой, которая говорит по-английски с жутким немецким акцентом, пытаясь изображать из него французский. То нам показывают по очереди несколько локаций, где мы должны тупо пройти, то показывают Португалию в виде одной картинки. То мы слушаем хорошо сыгранную Николь, то безэмоциональный голос Джорджа 2.5.

Юмор игры чуть-чуть сменился, но видно, что пытались следовать ироничному духу оригиналу. Что ж, во многом получилось. Не всегда, но было забавно. За прикол в аэропорту пять, хе-хе. Многочисленные отсылки к оригинальной франшизе тоже улыбнули. Хотя и не всегда, местами они были откровенно притянуты за уши. Например, посещения старых мест и старых героев из оригинальной игры было, как правило, никак не связаны с сюжетом. К тому же немцы не были бы немцами, если бы не пошутили про пуки, слабительное и извращенцев... Высокая европейская культура, чо.
Но сюжет бреееед, дикий бреееед... В начале еще было более-менее логично, и даже эффектно закручено - Нико внедрилась в тамплиеры, чтобы вытащить дядю и с тамплиерами какими-то образом был связан наш старый знакомый Андре... Но дальше началась какая-то жуткая лажа про машину времени, которой обладали тамплиеры, Китай, убийства людей в самолетах, совершенно тупые покушения в метро и еще более тупые объяснения. Кое-как это все приведено к очередному финалу, где мы одним ударом спасаем мир. А к чему тогда, интересно, был ряд второстепенных персонажей, типа закованного в наручники доктора-каннибала, сидевшего на улице? Авторы свой сценарий читали?
Графика сама по себе действительно симпатичная и, что очень громадный плюс, практически целиком в оригинальном стиле! Причем не только перерисованные оригинальные, но и нарисованные с нуля, что, конечно, радовало. Особенно умиляли эти мелочи типа летящих вдалеке птичек и прочие автомобильные шумы. Реально создавало ностальгическую атмосферу оригинала.
Хуже вышли анимированные персонажи, одни из которых получились лучше, чем в оригинале, а вторые - анимированным картоном а-ля Масяня. Ролики в 3D были в целом хорошими и даже интригующими, но финальный - откровенное уродство.
Музыка неплоха, конечно, но оригинальные композиции, отсылки к которым жили всю франшизу - это небо и земля.
В общем-то, петь дифирабы не хочется, но и ругать тоже. для фанатской игры это, конечно, здорово, создатели реально прыгнули выше головы. Но все-таки игре во многом повредила слабость сценария, недостаток диалогов, непродуманно рыхлый геймплей и небольшое внимание второстепенным персонажам. Люди хотели показать, что они могут повторить первый Брокен Сворд? Но атмосфера первой игры удалась лишь отчасти, с графикой заранее было не сопоставить, да и сюжет до оригинала не долез. Авторы сами не использовали своих преимуществ типа красивых локаций и возможности вставить какие угодно загадки. Добротный середняк с уважением к духу оригинала. В очередной раз убедился, что любить хорошую игру это одно, а писать добротный фанфик - это другое. Третья часть, несмотря на смену стиля и эту беготню с ящиками, понравилась куда больше.
P.S. Вот чего не узнаешь от фанатов. Оказывается, в разработки пятой части участвовала русская художница Таня. Которая до этого жила в Донецке. И у нее есть жж.
[июн. 26, 2014|10:01 pm]
Переезжаю во Львов через 4 дня. Странное чувство - с одной стороны меня абсолютно ничего здесь не держит, а с другой - все какое-то привычное здесь, но наверное это просто типичная паника перед переездом. В Донецке оставаться больше нельзя, мне кажется нужно было уезжать еще месяц назад, или даже раньше, но лучше поздно чем никогда.
(долго думал, потом вскочил и опрокинул стол):
Суки, да неужели даже здесь без этой Украины нельзя!!!!
P.P.S. Из интервью с разработчиком и отцом-основателем игры Чарльзом Сессилом.
В начале семидесятых, когда мне было около десяти лет, я отправился в Париж вместе с матерью на длинный уик-энд. Мы остановились у моего дяди — португальца с коммунистическими взглядами. В Париже он оказался, когда убегал от фашистского режима Салазара несколькими годами ранее.
(остывая)
Нда-а-а... Не будь этого дяди, получается... А, погодите,так вот отуда эти франкисты в сюжете...
Кстати, еще в пятой части есть официант-философ, который читал лекции о борьбе за свободу и пел Марсельезу в голос, чем вызвал у меня бурный восторг.
Делали игру почти целиком немцы, так что настрой, конечно, сменился. Сюжет как бы продолжается со второй части. Хотя фанаты и ругаются на мол, трехмерные части, сами же начали с того же, с чего и они - Джордж и Нико опять расстались безо всяких объяснений и теперь опять сходятся. Джордж летит к Нико, узнав, что она якобы умерла, а оказывается, что ее подозревают в убийства мэра. А потом оказывается, что погибшие в первой части игры персонажи теперь живы и вообще, все не так, как на самом деле.
Как и положено дилетантам, прохождение в игре весьма линейное, одно действие более-менее четко следует за другим, что лишает игрока определенной свободы. Но это ладно, это пол-беды. Печальнее с геймплеем. Действия и загадки в игре довольно примитивные. Не везде, справедливости ради, время от времени авторы пытаются развлечь нас чем-то оригинальным, но в целом небольшое количество предметов, активных точек и героев в принципе не дает почувствовать игру сложной. Чудовищны попытки набить игру обманками типа подставных активных точек, абсурдных квестов для удлинения игры, отсутствия подсказок или логики в загадках, а также набивания инвентаря заранее неиспользуемыми предметами - я же вижу, что мог бы их не брать, значит, вы мне их подсунули. Единственной сложностью в игре является пиксельхантинг и это тот случай, когда из-за него интереснее играть.
Прибавьте сюда откровенную туповатую логику, время от времени вназпно возникающую посреди игры. Как склонить мальчика выдать себя за его отца, чтобы получить ключи у портье? Просто попросить мальца. Как выбраться из поезда, в котором есть бомба? Оторвать ее и засунуть между щелей. Как привлечь внимание пассажиров, чтобы они отошли от заминированной двери, если мало времени? Попросить у слепой девочки свисток для собаки, свистнуть и привлечь внимание ее лаем. Где достать батарейки для фонарика? Да вон там, в электрощитке. Да, бытовые батарейки лежат в каждом электрощитке, это каждому немцу известно.
Примитив очень чувствуется. То герои задвигают длиннющие диалоги, то диалогов со второстепенными персонажами нет вообще. То нам показывают длиннющий 3D-ролик на пять минут, то черный экран со звуками за кадром, где падающие вязальные спицы изображают выпадающую решетку. То мы говорим с безукоризненно озученным английским аптекарем, то с бабушкой, которая говорит по-английски с жутким немецким акцентом, пытаясь изображать из него французский. То нам показывают по очереди несколько локаций, где мы должны тупо пройти, то показывают Португалию в виде одной картинки. То мы слушаем хорошо сыгранную Николь, то безэмоциональный голос Джорджа 2.5.
Юмор игры чуть-чуть сменился, но видно, что пытались следовать ироничному духу оригиналу. Что ж, во многом получилось. Не всегда, но было забавно. За прикол в аэропорту пять, хе-хе. Многочисленные отсылки к оригинальной франшизе тоже улыбнули. Хотя и не всегда, местами они были откровенно притянуты за уши. Например, посещения старых мест и старых героев из оригинальной игры было, как правило, никак не связаны с сюжетом. К тому же немцы не были бы немцами, если бы не пошутили про пуки, слабительное и извращенцев... Высокая европейская культура, чо.
Но сюжет бреееед, дикий бреееед... В начале еще было более-менее логично, и даже эффектно закручено - Нико внедрилась в тамплиеры, чтобы вытащить дядю и с тамплиерами какими-то образом был связан наш старый знакомый Андре... Но дальше началась какая-то жуткая лажа про машину времени, которой обладали тамплиеры, Китай, убийства людей в самолетах, совершенно тупые покушения в метро и еще более тупые объяснения. Кое-как это все приведено к очередному финалу, где мы одним ударом спасаем мир. А к чему тогда, интересно, был ряд второстепенных персонажей, типа закованного в наручники доктора-каннибала, сидевшего на улице? Авторы свой сценарий читали?
Графика сама по себе действительно симпатичная и, что очень громадный плюс, практически целиком в оригинальном стиле! Причем не только перерисованные оригинальные, но и нарисованные с нуля, что, конечно, радовало. Особенно умиляли эти мелочи типа летящих вдалеке птичек и прочие автомобильные шумы. Реально создавало ностальгическую атмосферу оригинала.
Хуже вышли анимированные персонажи, одни из которых получились лучше, чем в оригинале, а вторые - анимированным картоном а-ля Масяня. Ролики в 3D были в целом хорошими и даже интригующими, но финальный - откровенное уродство.
Музыка неплоха, конечно, но оригинальные композиции, отсылки к которым жили всю франшизу - это небо и земля.
В общем-то, петь дифирабы не хочется, но и ругать тоже. для фанатской игры это, конечно, здорово, создатели реально прыгнули выше головы. Но все-таки игре во многом повредила слабость сценария, недостаток диалогов, непродуманно рыхлый геймплей и небольшое внимание второстепенным персонажам. Люди хотели показать, что они могут повторить первый Брокен Сворд? Но атмосфера первой игры удалась лишь отчасти, с графикой заранее было не сопоставить, да и сюжет до оригинала не долез. Авторы сами не использовали своих преимуществ типа красивых локаций и возможности вставить какие угодно загадки. Добротный середняк с уважением к духу оригинала. В очередной раз убедился, что любить хорошую игру это одно, а писать добротный фанфик - это другое. Третья часть, несмотря на смену стиля и эту беготню с ящиками, понравилась куда больше.
P.S. Вот чего не узнаешь от фанатов. Оказывается, в разработки пятой части участвовала русская художница Таня. Которая до этого жила в Донецке. И у нее есть жж.
[июн. 26, 2014|10:01 pm]
Переезжаю во Львов через 4 дня. Странное чувство - с одной стороны меня абсолютно ничего здесь не держит, а с другой - все какое-то привычное здесь, но наверное это просто типичная паника перед переездом. В Донецке оставаться больше нельзя, мне кажется нужно было уезжать еще месяц назад, или даже раньше, но лучше поздно чем никогда.
(долго думал, потом вскочил и опрокинул стол):
Суки, да неужели даже здесь без этой Украины нельзя!!!!
P.P.S. Из интервью с разработчиком и отцом-основателем игры Чарльзом Сессилом.
В начале семидесятых, когда мне было около десяти лет, я отправился в Париж вместе с матерью на длинный уик-энд. Мы остановились у моего дяди — португальца с коммунистическими взглядами. В Париже он оказался, когда убегал от фашистского режима Салазара несколькими годами ранее.
(остывая)
Нда-а-а... Не будь этого дяди, получается... А, погодите,так вот отуда эти франкисты в сюжете...
Кстати, еще в пятой части есть официант-философ, который читал лекции о борьбе за свободу и пел Марсельезу в голос, чем вызвал у меня бурный восторг.